Лишайники это симбиотическая ассоциация гриба и водоросли. гриб в этом случае либо сумчатый, либо базидиальный, а водоросль либо зеленая, либо сине-зеленая. поселяются лишайники обычно на голых скалах или стволах деревьев. водоросль снабжает гриб органическими продуктами фотосинтеза, а гриб обеспечивает водой и минеральными солями. лишайники растут медленно и чувствительно к загрязнению окружающей среды, поэтому они являются идеальным индикатором загрязнения атмосферы, особенно сернистым газом. слоевище лишайников имеет разные формы, размеры и окраску. по форме слоевища лишайники бывают накипные, листовые и кустистые. слоевище накипных лишайников имеет вид корочки, плотно сросшейся с субстратом (иногда в виде порошка). листовые лишайники имеют вид пластинки, горизонтально расположенной на субстрате, прикрепляясь к нему выростами гиф. они могут быть цельными и рассеченными. слоевище кустовых лишайников имеет вид кустика или стоячих неразветвленных столбиков. размножение лишайников происходит спорами или вегетативно: фрагментами слоевища (изидиями и соредиями). половое размножение обеспечивают специальные участки слоевища, формирующие споры. спора прорастает в гифу, и при встрече с подходящей водорослью формируется новый лишайник. 1 .заполните пропуски в тексте. hello_html_1d5a0a09.jpg - симбиотические представители царства грибов и водорослей. наука о лишайниках – тело лишайника - состоит из переплетающихся и одноклеточных . к почве прикрепляются грибов. биоиндикаторы выделяют пионеры растительности, т.к. первыми заселяют камни, остывшую вулканическую лаву. выделяя постепенно гниющие остатки лишайников образуют 2 .подпишите на рисунке клетки гриба, водоросли 1 2 hello_html_1c3bd54.jpg 3.выберите верное утверждение. номера правильных утверждений отметьте знаком «+» 1. лишайники – это группа симбиотических организмов. 2. два компонента лишайников: водоросль – гетеротрофный организм и гриб – автотрофный организм. 3. для каждого вида лишайников характерны определенные гриб и водоросль. 4. наиболее сложно устроены накипные лишайники. 5. слоевище многих лишайников имеет нижний и верхний корковые слои из плотно сплетенных грибных нитей. 6. сердцевину лишайников образуют грибные нити и водоросли. 7. гриб обеспечивает водоросль водой и растворенными органическими веществами.
1. Выбери тип(-ы) гамет, которые образует особь, гомозиготная по рецессивному гену: [1] p (особь, гомозиготная по рецессивному гену, имеет генотип pp, соответственно образует только гамету p)
2. Выбери три верных утверждения (Запиши их номера в порядке возрастания): [134]
1. Первый закон Менделя обнаруживается при скрещивании чистых линий (в первом законе Менделя скрещиваются гомозиготные организмы AA и aa; чистая линия - организмы, гомозиготные по одной аллели);
3. Моногибридным называют скрещивание двух организмов, отличающихся парой альтернативных признаков;
4. Особь с генотипом Aa образует два типа гамет (особь с данным генотипом образует гаметы A и a)
3. Известно, что красная окраска плодов у томата доминирует над жёлтой. Скрещены гомозиготные растения, имеющие разные признаки. Полученные в результате скрещивания гибриды имеют: [1] красные плоды
ᅠᅠДано: A - красная окраска плодов томата, a - жёлтая окраска плодов томата; скрещиваются гомозиготные растения, имеющие разные признаки.
ᅠᅠНайти: какой цвет плодов в результате будут иметь гибриды:
1) красные плоды;
2) жёлтые плоды;
3) красные и жёлтые плоды.
ᅠᅠРешение:
Так как родители гомозиготные, то у одного из них генотип будет AA, а у другого - aa, тогда:
ᅠᅠp ♀ AA x ♂ aa
ᅠᅠG A a
ᅠᅠF Aa (красные плоды)
ᅠᅠответ: 1) красные плоды
4. Если в потомстве наблюдается расщепление по генотипу 1:1, то родительские особи имели генотипы: [3] Aa x aa (Aa x aa ⇒ гаметы A, a x a ⇒ Aa, aa ⇒ расщепление по генотипу 1:1)
5. Известно, что круглая форма плодов у томата доминирует над грушевидной. Скрещены между собой гетерозиготные растения. У потомства можно ожидать: [3] круглые и грушевидные плоды
ᅠᅠДано: A - круглая форма плодов томата, a - грушевидная форма плодов томата; скрещиваются гетерозиготные (Aa) растения.
ᅠᅠНайти: какую форму плодов в результате будут иметь гибриды:
1) круглые плоды;
2) грушевидные плоды;
3) круглые и грушевидные плоды.
ᅠᅠРешение:
Проведём скрещивание:
p ♀ Aa x ♂ Aa
G A a A a
F AA; Aa, Aa; aa
Aa и Aa - круглые плоды, aa - грушевидные плоды.
ᅠᅠответ: 3) круглые и грушевидные плоды.
6. У человека тёмные волосы доминируют над светлыми. Определи вероятность (%) рождения темноволосых детей в семье, где оба родителя темноволосые, если один из них гетерозиготен, а второй гомозиготен по данному признаку:
ᅠᅠДано: A - темные волосы, a - светлые волосы; скрещиваются темноволосые родители - один гетерозиготен по признаку - Aa, другой гомозиготен - AA.
ᅠᅠНайти: вероятность рождения темноволосых детей.
ᅠᅠРешение:
Проведём скрещивание:
p ♀ Aa x ♂ AA
G A, a A
F AA, Aa
В результате получаются гибриды с генотипами AA и Aa, следовательно они все темноволосые, следовательно вероятность рождения темноволосых детей - 100%.
ᅠᅠответ: 100%
7. У человека дальнозоркость доминирует над нормальным зрением. Вычисли вероятность (%) рождения дальнозорких детей у гетерозиготных родителей, имеющих дальнозоркость.
ᅠᅠДано: A - дальнозоркость, a - нормальное зрение, полное доминирование; оба родители гетерозиготны - Aa.
ᅠᅠНайти: вероятность рождения детей с дальнозоркостью.
ᅠᅠРешение:
Проведём скрещивание:
p ♀ Aa x ♂ Aa
G A, a A, a
F AA; Aa, Aa; aa
В результате получаются гибриды с генотипами AA, Aa - дальнозоркость; и aa - нормальное зрение. Шанс того, что у нас родится дальнозоркий ребёнок - 3 к 4 или 75%.
ᅠᅠответ: 75%
Відповідь:
1.Жизнь стрекоз связана с водоемами. Там они добывают пропитание. Стрекозы питаются мелкими насекомыми и комарами. А этих насекомых очень много возле водоемов.
2.Колорадский жук, майский жук, божья коровка.
3.Жуки или жёсткокрылые и клопы или полужёсткокрылые это два разных отряда насекомых. Как видно из названия , главное отличие: у жуков передние крылья жёсткие , а у клопов они жёсткие только наполовину , а наполовину перепончатые.
4.Чтобы в кровь они не занесли инфекцию! Уничтожить надо, чтобы они не размножились.
Пояснення: