Лабораторное занятие N 2. 1. Достаньте червя пинцетом из банки и поместите его на стеко. Определите длину и толщину его тела; чем отличается поступатель ная, передняя часть его тела от задней, а спинная — от брюшно? Найдите утолщение — поясок. Подсчитайте, из скольких члеников он образован. При лупы посчитайте количество колец и ск толщины на разных участках тела червя. 2. Определите конический утонченный передний и несколько притупленный задний концы червя. При лупы найдите ротовое отверстие, расположенное в передней части под первые сегментом головы и анальное отверстие на конце заднего конца тела. 3. Рассмотрите более выпуклую темноватую спинную сторону и светлую уплошенную брюшную сторону тела червя. Рассмотрите спинные и брюшные кровеносные сосуды и определите их направ- ление. 4. Поверните червя брюшной стороной вверх. С лупы рассмотрите бока брюшной стороны его тела. Найдите щетинки, которыми он упирается в частицы почвы при передвижении. 5. Положите червя на сухой лист картона. Присмотритесь, как он передвигается. Прислушайтесь, как шуршит червь шетинками о бумагу. Объясните, почему при движении червя по бумаге издается шуршащий звук? 6. Смочите водой стекло и пустите червя на него. Наблюдайте, как червь передвигается по мокрому стеклу. Объясните, почему черву трудно.7. Берите в левую руку дождевого червя и пальцами правой руки осторожно проводите по брюшной стороне его тела сначала сзади вперед, а затем — спереди назад. В этом случае вы почувствуете пальцами соприкосновение щетинок червя. Объясните, почему в почувствовали соприкосновение щетинок, только при движении пальцев сзади вперед? 8. Выясните, как дождевой червь реагирует на действия различных раздражителей. Для этого прикоснитесь к нему кончиком остро за точенного карандаша или пинцетом. Не дотрагиваясь до червя, ПОД- несите к переднему концу тела кусочек лука. Какие выводы можно сделать из этих наблюдений? 9. Положите червя на почву и наблюдайте, как червь, раздвигая почвенные частицы, проникает в почву. 10. Опишите результаты наблюдений. После окончания работы по- местите червя во влажную почву, а затем отпустите в естественные условия.
1. в основном одноклеточные организмы.
2. энергетический обмен аэробный или анаэробный.
3. органеллы отсутствуют или весьма малочисленны.
4. синтез РНК и белка в цитоплазме.
5. ядерная оболочка, митохондрии, цитоплазматическая сеть, комплекс Гольджи, вакуоли, лизосомы, ядрышко, цитоскелет, амебоидное движение, ток цитоплазмы, эндоцитоз, экзоцитоз, внутриклеточное пищеварение — отсутствует.
6. хромосомы — одиночные оголённые структуры состоящие только из ДНК кольцевой формы.
7. рибосомы имеются — 70 S.
8. клеточная стойка имеется, состоит из аминосахаров и мурамовой кислоты.
9. жгутики имеются у некоторых видов, но лишены структуры (9+2)
10. деление клеток бинарное.
Надеюсь ;)
прости, что не сделал 4 ;(
Поставь как лучший ;)
Сделай 4 сам, ок ;(
Удачи ;)
№ 5
Общее в строении корневого волоска и корневого чехлика
И корневой волосок, и корневой волосок образованы покровной тканью.
Клетки живые
Клетка содержит цитоплазму, ядро, вакуоль.
Нет хлоропластов
Клетки недолговечны
Образуют слизь
Разница в строении корневого волоска и корневого чехлика
Клетки корневого волоска вытянутые
Корневой волосок замещается пробкой, а клеки чехлика отмирают
Клетки чехлика постоянно делятся, а корневой волосок нет
В корневом волоске большая вакуоль, в чехлике она мельче
Чехик защищает клетки корня при продвижении корня в земле и обеспечивае продвижение корня в почве
Корневой волосок при для всасывания воды и минеральных веществ, увеличивает поверхность корня, которая всасывает минеральные вещества и воду, служит опорой при продвижении корня в почве