Лабораторное исследование НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ животных
Цель: развиваем уменне наблюдать и описывать поведение животно
формируем умение характеризовать биологическое значение
врожденного и приобретенного поведения, обьяснять именее
поведения со временем.
Ход работы
1. Простейшими видами врожденного поведения являются ориента
пия, направленные двигательные реакции (такеисы) и вроденные
реакции-ответы на действие жизненно важных факторов беруе
животных и приведите примеры проявлений врожденного поведе
ловные рефлексы). Понаблюдайте за действиями своих домашних
ния. Каково биологическое значение названных Вами проявлений
2. Простеlішими видами приобретенной формы поведения является
акции-ответы на действие определённого фактора, который не был
привыкание, научение путём проб и ошибок и приобретенные ре
изначально важным для животных (условные рефлексы). Понаблю-
врождённого поведения?
дайте за действиями своих домашних животных и назовите пример
ры проявлений приобретённого поведения. Каково биологически
значение названных вами проявлений врождённого поведения?
3
Сделайте вывод из проведённого исследования.
1. Такого биологического вида как "клубника" нет. Клубникой называют вид земляника зеленая. Земляника зеленая имеет тройчатосложный лист, тип плода многосемянка и активно используется в качестве плодового растения.
2. Малина имеет тройчатосложный лист, плод многокостянка и является плодовым и лекарственным растением
3. У шиповника тоже тройчатосложные листья, но плод многоорешек, плоды используются в лекарственных целях - являются источником витамина С. Так же, разнообразие сортов роз, обязано шиповнику - именно из этого растения была культивирована роза. Помимо этого, из роз изготавливают эфирные масла.
4. Яблоня имеет простые черешковые листья, плод - яблоко, плоды используются в пищу.
5. У черемухи простые цельные листья, плод - костянка, плоды черемухи также съедобны и богаты витаминами, помимо этого ее сок обладает дубильными свойствами.
6. Лапчатка имеет трочатосложные листья, плод многоорешек, обладает лекарственными свойствами, а корневища используются в качестве пряности.
2)Опора тела-хитинизированная кутикула
3)Пищеварение - рот, глотка, пищевод,желудок, кишечник, печень.
4)Дыхание:
-ракообразные- жабры
-паукообразные- легочные мешки, либо трахеи
-насекомые- трахеи
5)Выделение:- ракообразные- зеленая железа
- паукообразные и насекомые- мальпигиевые сосуды
6) Кровообращение- незамкнутая кровеносная система; сердце на спине
7) Нервная система- надглоточный и подглоточный нервный ганглий и брюшная нервная цепочка
8)Органы чувств- простые глазки, статоцисты(органы равновесия), органы осязания и обоняния.