Лабораторне дослідження «БУДОВА Спинного мозку» Мета: розвивати уміння розпізнавати елементи будови спинного мозку.
Обладнання: моделі, муляжі, малюнки спинного мозку.
Хід роботи
1. Розгляньте зовнішню будову спинного мозку і визначте
цифри, якими позначено такі елементи будови: мозковий
конус, передня борозна, бічна борозна, довгастий мозок,
шийне потовщення, поперекове потовщення.
2. Розгляньте поперечний зріз
спинного мозку і визначте
цифри, якими позначено такі
елементи внутрішньої будови:
роги сірої речовини, канатики
білої речовини, чутливі корінці,
рухові корінці, передню борозну,
задню борозну, м'яку оболонку,
поперекову артерію.
3. Підсумок роботи,
Амеба обыкновенная обитает в придонных областях пресных водоемов. Представляет собой полупрозрачные "тельца", видимые в световом микроскопе. Амеба перемещается, образуя на своем теле небольшие выросты и, затем, перемещает туда содержимое цитоплазмы. Получается, что животное перемещается перетеканием. Такие выпячивания на теле амебы называют ложноножками.
Амеба обыкновенная как и другие одноклеточные животные образовывать ложноножки, относится к саркодовым.
Эвглена зеленая обитает также в пресных водоемах, но ближе к поверхности. Когда эвглен становится много (в теплое время года), то вода приобретает зеленоватый оттенок.
Эвглена зеленая имеет веретеновидную форму тела, а передвигается с жгутика. Поэтому, в отличие от амебы, скорость передвижения намного больше. Зеленый цвет эвглены обусловлен наличием в цитоплазме хлоропластов. Это значит, что эвглена к фотосинтезу, хотя и относится к животным (т.к. может питаться и как животное). Чтобы двигаться к свету, эвглена имеет такие органеллы как светочувствительный глазок и сократительную вакуоль.
Если рассуждать логически, опираясь на условия задачи, то достойными методами, который позволят сохранить зерно и не допустить в нем развития плесневых грибков является повышение температуры в помещении, где оно храниться до показателей выше, чем +45°С с сохранением в помещении оптимальной влажности воздуха, либо при понижения температуры воздуха ниже +5-7°С со снижением влажности зерна до 10-12%. И вот почему это так:
1) Если мы будем просто снижать температуру воздуха, при сохранении показателей влажности зерна, это в конечном итоге приведет к развитию грибка. Безусловно, в этом случае вредитель погибнет, однако вместе с тем будет испорчен и пищевой продукт.
2) Если мы будем повышать температуру воздуха, и не будет никак воздействовать на влажность воздуха, то это приведет к тому, что вся влага из него перейдет в зерно, отчего оно начнет активно прорастать и диссемилировать. Это повлечет за собой потерю его качества и снижение общего полезного веса зерна.
3) Если мы будем снижать температуру и повышать влажность зерна - это приведет к ещё более выраженному и быстрому развитию плесневых грибов в его запасах, чем просто изолированное повышение влажности.
4) Просто осушив зерно, никак не повлияв на температуру воздуха и влажность в амбаре, мы добьемся уничтожения вредителя, однако попутно произойдет снижение его всхожести и утеря многих питательных свойств.