Лабораторная работа
Выработка навыка зеркального письма
как пример разрушения старого и образования
нового динамического стереотипа
Условия работы. Опыт можно проводить одному, но лучше, если он прово-
дится в присутствии других людей. Тогда более отчётливо прояв-
ляются эмоциональные компоненты, связанные с перестройкой
динамического стереотипа.
Ход работы
Измерьте, сколько секунд потребуется, чтобы написать скоро-
писью какое-либо слово, например «Психология». Справой сто-
роны затраченное время.
Предложите испытуемому написать то же слово зеркальным
шрифтом: справа налево. Писать надо так, чтобы все элементы
букв были повёрнуты в противоположную сторону. Сделайте 10
попыток, около каждой из них с правой стороны время в секундах.
Постройте график. На оси X (абсциссе) отложите порядковый но-
мер попытки, на оси Y (ординате) — время, которое испытуемый
Потратил на написание очередного слова.
А - Простые цветки(доминант.)
а - Махровые цветки(рецессив)
Решение:
1) Р. ♀ АА х ♂ аа
Г. А а
F₁. Аа - 100% растения с простыми цветками.
2) Р. ♀ Аа х ♂ Аа
Г. А, а А, а
F₁. АА, Аа, Аа, аа
пр. пр. пр. махр.
75% - особи с простыми цветками
25% - особи с махровыми цветками
Соотношение по генотипу - 1 : 2 :1
Соотношение по фенотипу - 1 : 2 : 1
1) 2 разных генотипа в F₂ с простыми цветками( АА и Аа).
2)В F₂ 25% полностью гомозиготных растений с махровыми цветками(аа)- как говорится в условии 70 штук.(Так как это рецессивные ген - он гомозиготин по этому признаку).
3)В F₂ растений с генотипом подобным родителям(Аа) получилось 50% - 45 штук.
4)Растение с махровыми цветками не может быть гетерозиготно-так как махровость-рецессивный ген и образует 1 тип гамет-а. А гетерозиготное растение с простыми цветками(Аа)-образует 2 типа гамет - А и а.
5)1 генотип срреди растеий с махровыми цветками - аа. А среди растений с простыми цветками 2 генотипа(АА и Аа).
Открытый урок | Первое сентября
Главная
Положение о фестивале и конкурсах
Поиск по сайту
Статья недели
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»
Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»
Конкурс «Электронный учебник на уроке»
Конкурс «Цифровой класс»
Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»
Конкурс «История регионов России»
Астрономия
Биология
Начальная школа
География
Иностранные языки
Информатика
История и обществознание
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
ОРКСЭ
Русский язык
Руководство учебным проектом
Спорт в школе и здоровье детей
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Администрирование школы
Видеоурок
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Инклюзивное образование
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Логопедия
Мастер-класс
Общепедагогические технологии
Организация школьной библиотеки
Патриотическое воспитание
Профессия — педагог
Работа с дошкольниками
Работа с родителями
Социальная педагогика
Урок с использованием электронного учебника
Школьная психологическая служба
Обратная свзяь
₽
Продажа живых перепелов.Доставка!
Узнать больше
vipferma.com
Решение задач по молекулярной биологии
Ефрос Наталья Вячеславовна, зам. директора по УВР, учитель химии и биологии
Разделы: Биология
Темы «Молекулярная биология» и «Генетика» – наиболее интересные и сложные темы в курсе «Общая биология». Эти темы изучаются и в 9-х, и в 11х классах, но времени на отработку умения решать задачи в программе явно недостаточно. Однако умение решать задачи по генетике и молекулярной биологии предусмотрено Стандартом биологического образования, а также такие задачи входят в состав КИМ ЕГЭ.
Для решения задач по молекулярной биологии необходимо владеть следующими биологическими понятиями: виды нуклеиновых кислот,строение ДНК, репликация ДНК , функции ДНК, строение и функции РНК, генетический код, свойства генетического кода,мутация.
Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а "сюжетные"– полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной и привлекательной для учащихся. Подобранные задачи характеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Решение задач в биологии требует умения анализировать фактический материал, логически думать и рассуждать , а также определенной изобретательности при решении особенно трудных и запутанных задач.
Для закрепления теоретического материала по и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также во для самоконтроля.
Примеры решения задач
Необходимые пояснения:
Один шаг это полный виток спирали ДНК–поворот на 360o
Один шаг составляют 10 пар нуклеотидов
Длина одного шага – 3,4 нм
Расстояние между двумя нуклеотидами – 0,34 нм
Молекулярная масса одного нуклеотида – 345 г/моль
Молекулярная масса одной аминокислоты – 120 г/мол
В молекуле ДНК: А+Г=Т+Ц (Правило Чаргаффа: ∑(А) = ∑(Т), ∑(Г) = ∑(Ц), ∑(А+Г) =∑(Т+Ц)
Комплементарность нуклеотидов: А=Т; Г=Ц
Цепи ДНК удерживаются водородными связями, которые образуются между комплементарными азотистыми основаниями: аденин с тимином соединяются 2 водородными связями, а гуанин с цитозином тремя.
В среднем один белок содержит 400 аминокислот;
вычисление молекулярной массы белка: