Лабораторная работа «выявление у организмов при к среде обитания» Цель: научиться выявлять относительный характер адаптаций у организмов. Материалы и оборудование: живые объекты, предложенные учителем; информационные карточки об изучаемых объектах (систематическое положение, среда обитания). Ход работы
1. Рассмотрите объекты (форма тела, окраска, видоизменение органов) и изучите информацию о них, определите среду их обитания.
2. Определите наличие морфологических адаптаций, связанных с условиями жизни.
заполнить таблицу:
вид; характеристика среды и места обитания; черты при
3. Результаты исследования оформите в виде таблицы: Вид Характеристика среды и места обитания Черты при 4. Определите, будут ли иметь адаптивное значение выявленные особенности строения объектов, если организмы поместить в новые, отличающиеся от прежних условия. 5. Изучив все предложенные организмы и заполнив таблицу, на основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникновения при и запишите общий вывод
.У. Гарвей (1578—1657) открыл механизм кровообращения; изготовил микроскоп;
1665 г. — Р. Гук описал клеточное строение пробки; ввел термин «клетка»;
1677 г. — А. Левенгук наблюдал под микроскопом (увеличивающим в 300 раз) простейших, бактерии,сперматозоиды;
1826 г. — К. Бэр наблюдал яйцеклетку млекопитающих;
1828 г. — Р. Броун открыл клеточное ядро;
1735 г. — К. Линней создал систему классификации растений и животных;
XVIII в. — в России М. В. Ломоносов и Л.Эйлер создали современный по тем временам микроскоп, позволяющий вести наблюдения за разнообразными биологическими объектами;
1838, 1839 гг. — Т. Шванн, М. Шлейден независимо друг от друга сформулировали клеточную теорию, согласно которой клетки признавались элементарной единицей строения растений и животных;
1858 г. — Р. Вирхов создал учение о клеточной патологии, ввел постулат: «каждая клетка из клетки»;
1859 г. — Ч. Дарвин создал эволюционную теорию;
1865 г. — Г. Мендель открыл закон наследования признаков, что рождению генетики как науки;
1881 г. — Л. Пастер открыл принцип вакцин, заложил основы микробиологии и иммунологии;
1882 г. — И. Мечников сформулировал фагоцитарную теорию, был награжден Нобелевской премией;
1900 г. — К. Ландштейнер открыл группы крови человека, был награжден Нобелевской премией;
1953 г. — Дж. Уотсон и Ф.Крик расшифровали структуры ДНК, были награждены Нобелевской премией.
Растения и окружающая среда взаимосвязаны.Окружающая среда вокруг растений обеспечивает солнечный свет, воздух, влагу, питательные вещества, подходящую температуру и другие условия, необходимые для роста растений, и рост растений влияет на окружающую среду, например, на рост корней растений. Поврежденные растения повлияют на структуру и состав почвы. Растения могут поддерживать воду и почву, растения могут регулировать климат, а изменения видов растений могут вызывать изменения в биологических видах. В то же время растения зависят от конкретной среды. Если растение покидает подходящую среду для роста, это может привести к бесплодию, замедлению роста и даже смерти.
Объяснение: