В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
gamlet2008
gamlet2008
28.08.2022 23:09 •  Биология

Лабораторная работа: «Внешнее строение насекомого»
(сори за качество фото, кстати на фото сами карточки )
Цель: изучить особенности строения насекомых на примере комара и пчелы

Оборудование: раздаточные карточки с рисунками, микроскоп, микропрепараты «комар», «крыло пчелы», «конечности пчелы»

Ход работы:

1. Рассмотрите микропрепарат «комар» под микроскопом. Найдите границы отделов тела насекомого. Сколько отделов тела? Назовите их.

Рассмотрите голову насекомого. Найдите глаза, усики, ротовой аппарат.

а) используя карточку№1, определите тип усиков, зарисуйте их.

б) используя карточку№2, определите тип ротового аппарата насекомого, зарисуйте тип ротового аппарата комара.

Рассмотрите грудь насекомого. Сколько конечностей и крыльев у насекомого, к какому отделу тела они крепятся, снизу или сверху?

2. Рассмотрите микропрепарат «конечности пчелы». Используя карточку №3, определите тип конечностей комара и пчелы, зарисуйте одну конечность, сделайте надписи к рисунку.

3. Рассмотрите микропрепарат «крыло пчелы». Используя карточку №4, обратите внимание на особенности крыльев пчелы и комара, зарисуйте крылья одного из насекомых, сделайте необходимые надписи к рисунку.

Вывод:

Сделайте вывод о том, какие признаки характерны для насекомых, обусловливающие их широкое распространение в природе: 1) небольшие размеры тела, 2) деление тела на три отдела, 3) …, 4) …, 5) … .

Карточка

Типы усиков:

1 – щетинковидный,

2 – нитевидный,

3, 7 – булавовидный,

4 – пильчатый,

5 – гребенчатый,

6 – коленчатый,

8 – пластинчатый,

9 – коленчато-булавовидный,

10 – булавовидно-щетинковидный.

Карточка

Конечности насекомых:

А — бегательная,

Б — прыгательная,

В — собирательная,

Г — копательная,

Д — плавательная,

Е — присасывательная,

Ж — хватательная;

1 — тазик,

2 — вертлуг,

3 — бедро,

4 — голень,

5 — лапка

Карточка

Сосущий ротовой аппарат бабочки:

А – голова бабочки с хоботком;

1 – основание усиков,

2 – верхняя губа,

3 – нижнегубной щупик,

4 – нижняя губа,

5 – хоботок, ниже – челюсти, 6 – глаз.


Лабораторная работа: «Внешнее строение насекомого»(сори за качество фото, кстати на фото сами карточ

Показать ответ
Ответ:
79521312181
79521312181
20.03.2021 13:20

Відповідь:

P1:(жін.) AA (схрещ.) аа

G1:A,A,a,a

F1: Aa,Aa,Aa,Aa

Аналіз за фенотипом:100% високе стебло

Аналіз за генотипом:100% гетерозиготних особин

P2:(жін.)Аа (схрещ.) Аа

G2:A,a,A,a

F2:AA,Aa,aa,Aa

Аналіз за фенотипом:75% високе стебло,25%карликове

Аналіз за генотипом:25% гомозиготних особин за дом.ознакою;50% гетерозиготних особин;25% гомозиготних особин за рец.ознакою

Відповідь: 1) від схрещування високих гомозигоних особин з карликовими у F1 - 100% високе стебло

2)від схрещування гібридів F1 y F2 - 75% високе стебло,25% карликове

0,0(0 оценок)
Ответ:
s2702e
s2702e
23.06.2020 18:41

2.Надумали построить на реке мощную электростанцию. Остров попал в зону затопления. Всю деревню надо переселять в новый поселок на берегу Ангары. Но эта перспектива не радовала стариков.  

Не нужно было жителям Матеры ни благоустроенных домов с отоплением, ни кухни с газовой плитой. Не в этом видели они счастье. Была бы только возможность прикоснуться к родной земле, затопить печку, попить чаю из самовара, прожить всю жизнь рядом с могилками родителей, а когда придет черед, лечь рядом с ними. Но уходит Матера, уходит душа этого мира.  

3.Распутин не против перемен, он не пытается в своей повести протестовать против всего нового, прогрессивного, а заставляет задуматься о таких преобразованиях в жизни, которые бы не истребили человеческого в человек. В силах людей сберечь родную землю, не дать ей исчезнуть без следа, быть на ней не временным жильцом, а вечным ее хранителем, чтобы потом не испытывать перед потомками горечь и стыд за утерю чего-то родного, близкого твоему сердцу.  

4.Писатель заставляет задуматься, будет ли человек, покинувший свою родную землю, порвавший со своими корнями, счастливым, и, сжигая мосты, покидая Матеру, не теряет ли он свою душу, свою нравственную опору?  

5.Повести В. Распутина высвечивают болевые точки современности, среди которых самой тревожной является проблема оскудения человеческой духовности под влиянием негативных факторов, ослабление памяти народной, личной - родовой, связанное с уходом человека с родной земли. Этими сверхтонкими нравственно-этическими проблемами, выраженными в публицистической форме, наполнена повесть «Прощание с Матерой» .  

В повести четко обозначено противоречие необходимости (строительство гидроэлектростанции) и необходимого (нравственное, духовное самосохранение человека) . Поднимается в произведении проблема взаимоотношений «город - деревня» . Глава шестнадцатая - эпицентр публицистического освоения данной проблемы. Автором прекрасно показано, как диаметрально противоположно расходятся векторы интересов «городских» и «деревенских» . Для одних — это мать-кормилица, для других - не модная сфера хозяйства.  

Глава одиннадцатая выступает как убедительный аргумент в защиту права частной собственности на землю, о котором в 90-е годы В. Распутин категорично скажет: «Нужно передать землю крестьянину в вечное пользование без права продажи» .

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота