Лабораторная работа: «Внешнее строение насекомого» Цель: изучить особенности строения насекомых на примере комара и пчелы Оборудование: раздаточные карточки с рисунками, микроскоп, микропрепараты «комар», «крыло пчелы», «конечности пчелы» Ход работы: 1. Рассмотрите микропрепарат «комар» под микроскопом. Найдите границы отделов тела насекомого. Сколько отделов тела? Назовите их. Рассмотрите голову насекомого. Найдите глаза, усики, ротовой аппарат. а) используя карточку№1, определите тип усиков, зарисуйте их. б) используя карточку№2, определите тип ротового аппарата насекомого, зарисуйте тип ротового аппарата комара. Рассмотрите грудь насекомого. Сколько конечностей и крыльев у насекомого, к какому отделу тела они крепятся, снизу или сверху? 2. Рассмотрите микропрепарат «конечности пчелы». Используя карточку №3, определите тип конечностей комара и пчелы, зарисуйте одну конечность, сделайте надписи к рисунку. 3. Рассмотрите микропрепарат «крыло пчелы». Используя карточку №4, обратите внимание на особенности крыльев пчелы и комара, зарисуйте крылья одного из насекомых, сделайте необходимые надписи к рисунку. Вывод: Сделайте вывод о том, какие признаки характерны для насекомых, обусловливающие их широкое распространение в природе: 1) небольшие размеры тела, 2) деление тела на три отдела, 3) …, 4) …, 5) … .
Сосущий ротовой аппарат бабочки: А – голова бабочки с хоботком; 1 – основание усиков, 2 – верхняя губа, 3 – нижнегубной щупик, 4 – нижняя губа, 5 – хоботок, ниже – челюсти, 6 – глаз.
Данное утверждение не является справедливым. Митотическое деление обеспечивает рост и развитие организма, что в свою очередь регулируется эндокринной системой. Гормоны регулируют метаболизм организма и физиологические процессы, в том числе и рост. Например, гормон роста, который удлинению костей. Эндокринная система контролируется центральной нервной системой. Иммунная система представляет собой каскад реакций, отвечающий за регуляцию активности клеток. При инфекции иммунная система инициировать деление клеток, которые смогут защитить организм против патогенов. Эти клетки также делятся с митоза.
1.Обмен веществ - это совокупность протекающих в живых организмах химических превращений, обеспечивающих их рост, развитие и процессы жизнедеятельности. 3.Кислород 4.Углерод и прочие газы. 5.Смысл этого процесса состоит в том, что поступающие в клетку из внешней среды пищевые вещества, резко отличающиеся от вещества клетки, в результате химических превращений становятся веществами клетки. 6.Фотосинтез 7.Энергетический обмен - это процесс распада органических соединений до конечных продуктов, идущий с выделением энергии; а также совокупность реакций, обеспечивающих клетку энергией, за счёт ферментного распада молекул органических веществ, синтезирующихся в клетке или попавших с пищей. 8.Ну, у животных проходит в три этапа 9.Для жизнедеятельности организма необходима энергия. Растения аккумулируют солнечную энергию в органических веществах при фотосинтезе. В процессе энергетического обмена органические вещества расщепляются и энергия химических связей освобождается. Частично она рассеивается в виде тепла, а частично запасается в молекулах АТФ. У животных энергетический обмен протекает в три этапа.
Данное утверждение не является справедливым. Митотическое деление обеспечивает рост и развитие организма, что в свою очередь регулируется эндокринной системой. Гормоны регулируют метаболизм организма и физиологические процессы, в том числе и рост. Например, гормон роста, который удлинению костей. Эндокринная система контролируется центральной нервной системой. Иммунная система представляет собой каскад реакций, отвечающий за регуляцию активности клеток. При инфекции иммунная система инициировать деление клеток, которые смогут защитить организм против патогенов. Эти клетки также делятся с митоза.
3.Кислород
4.Углерод и прочие газы.
5.Смысл этого процесса состоит в том, что поступающие в клетку из внешней среды пищевые вещества, резко отличающиеся от вещества клетки, в результате химических превращений становятся веществами клетки.
6.Фотосинтез
7.Энергетический обмен - это процесс распада органических соединений до конечных продуктов, идущий с выделением энергии; а также совокупность реакций, обеспечивающих клетку энергией, за счёт ферментного распада молекул органических веществ, синтезирующихся в клетке или попавших с пищей.
8.Ну, у животных проходит в три этапа
9.Для жизнедеятельности организма необходима энергия. Растения аккумулируют солнечную энергию в органических веществах при фотосинтезе. В процессе энергетического обмена органические вещества расщепляются и энергия химических связей освобождается. Частично она рассеивается в виде тепла, а частично запасается в молекулах АТФ. У животных энергетический обмен протекает в три этапа.