В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
YummyGirl
YummyGirl
08.09.2020 03:19 •  Биология

Лабораторная работа: «Внешнее строение насекомого» Цель: изучить особенности строения насекомых на примере комара и пчелы
Оборудование: раздаточные карточки с рисунками, микроскоп, микропрепараты «комар», «крыло пчелы», «конечности пчелы»
Ход работы:
1. Рассмотрите микропрепарат «комар» под микроскопом. Найдите границы отделов тела насекомого. Сколько отделов тела? Назовите их.
Рассмотрите голову насекомого. Найдите глаза, усики, ротовой аппарат.
а) используя карточку№1, определите тип усиков, зарисуйте их.
б) используя карточку№2, определите тип ротового аппарата насекомого, зарисуйте тип ротового аппарата комара.
Рассмотрите грудь насекомого. Сколько конечностей и крыльев у насекомого, к какому отделу тела они крепятся, снизу или сверху?
2. Рассмотрите микропрепарат «конечности пчелы». Используя карточку №3, определите тип конечностей комара и пчелы, зарисуйте одну конечность, сделайте надписи к рисунку.
3. Рассмотрите микропрепарат «крыло пчелы». Используя карточку №4, обратите внимание на особенности крыльев пчелы и комара, зарисуйте крылья одного из насекомых, сделайте необходимые надписи к рисунку.
Вывод:
Сделайте вывод о том, какие признаки характерны для насекомых, обусловливающие их широкое распространение в природе: 1) небольшие размеры тела, 2) деление тела на три отдела, 3) …, 4) …, 5) … .

Карточка

Типы усиков:

1 – щетинковидный,
2 – нитевидный,
3, 7 – булавовидный,
4 – пильчатый,
5 – гребенчатый,
6 – коленчатый,
8 – пластинчатый,
9 – коленчато-булавовидный,
10 – булавовидно-щетинковидный.

Карточка
Конечности насекомых:

А — бегательная,
Б — прыгательная,
В — собирательная,
Г — копательная,
Д — плавательная,
Е — присасывательная,
Ж — хватательная;

1 — тазик,
2 — вертлуг,
3 — бедро,
4 — голень,
5 — лапка

Карточка

Сосущий ротовой аппарат бабочки:
А – голова бабочки с хоботком;
1 – основание усиков,
2 – верхняя губа,
3 – нижнегубной щупик,
4 – нижняя губа,
5 – хоботок, ниже – челюсти, 6 – глаз.

Карточка

Карточка № 4​


Лабораторная работа: «Внешнее строение насекомого» Цель: изучить особенности строения насекомых на п

Показать ответ
Ответ:
kannaaa
kannaaa
22.01.2020 01:28

Данное утверждение не является справедливым. Митотическое деление обеспечивает рост и развитие организма, что в свою очередь регулируется эндокринной системой. Гормоны регулируют метаболизм организма и физиологические процессы, в том числе и рост. Например, гормон роста, который удлинению костей. Эндокринная система контролируется центральной нервной системой. Иммунная система представляет собой каскад реакций, отвечающий за регуляцию активности клеток. При инфекции иммунная система инициировать деление клеток, которые смогут защитить организм против патогенов. Эти клетки также делятся с митоза.

0,0(0 оценок)
Ответ:
fonato
fonato
21.09.2020 10:23
1.Обмен веществ - это совокупность протекающих в живых организмах химических превращений, обеспечивающих их рост, развитие и процессы жизнедеятельности.
3.Кислород
4.Углерод и прочие газы.
5.Смысл этого процесса состоит в том, что поступающие в клетку из внешней среды пищевые вещества, резко отличающиеся от вещества клетки, в результате химических превращений становятся веществами клетки.
6.Фотосинтез
7.Энергетический обмен - это процесс распада органических соединений до конечных продуктов, идущий с выделением энергии; а также совокупность реакций, обеспечивающих клетку энергией, за счёт ферментного распада молекул органических веществ, синтезирующихся в клетке или попавших с пищей.
8.Ну, у животных проходит в три этапа
9.Для жизнедеятельности организма необходима энергия. Растения аккумулируют солнечную энергию в органических веществах при фотосинтезе. В процессе энергетического обмена органические вещества расщепляются и энергия химических связей освобождается. Частично она рассеивается в виде тепла, а частично запасается в молекулах АТФ. У животных энергетический обмен протекает в три этапа.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота