В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
MagistooorNaine
MagistooorNaine
16.05.2023 15:02 •  Биология

Лабораторная работа
«строение хвоща. строение папоротника»
цель. изучить особенности строения папоротников и хвощей. выявить черты сходства споровых растений.
оборудование. гербарии и изображения хвоща полевого и папоротника щитовника мужского (можно использовать комнатные растения отдела папоротниковидных).
ход работы.
1. рассмотрите предложенные объекты.
2. найдите вегетативные органы и спорангии. найдите корневище с отходящими от него корнями. какие это корни? какую корневую систему они образуют? рассмотрите лист папоротника. какой это лист?
3. на нижней поверхности листа папоротника найдите бурые бугорки (сорусы), в них располагаются спорангии.
4. рассмотрите внешнее строение весеннего побега хвоща полевого. найдите корневище и рассмотрите его. рассмотрите стебель, найдите на стебле пленчатые листья, прижатые к стеблю.
5. на верхушке найдите спороносный колосок (шишку) хвоща и рассмотрите его.
6. рассмотрите летний побег хвоща полевого. найдите корневище и рассмотрите его. рассмотрите стебель и мутовки листьев, расположенных на боковых побегах.
7. рассмотрите микропрепараты спорангиев папоротника и спороносных шишек хвоща. на каких побегах развиваются спороносные шишки у хвоща? на каких вегетативных органах развиваются спорангии у папоротника?
8. заполните таблицу. сравните хвощи и папоротники. что общего в строении папоротника и хвоща. почему их относят к одной группе растений – высших споровых. на основе каких признаков их поместили в различные отделы растений?

признаки для сравнения отдел
хвощ полевой щитовник мужской
наличие корней
наличие побегов
особенности строения листьев
особенности строения стебля размножения
место образования спор

Показать ответ
Ответ:
Laurahsnbrg
Laurahsnbrg
12.08.2020 15:19

Вот,что я  могу написать по этой теме

Объяснение:

1-тело не сегментировано

2-стенка тела представлена кожно-мускульным мешком,в состав которого входит кутикула,гиподерма и один слой продольных мышечных волокон.Кутикула не имеет клеточного строения,она выделяется гиподермой.Ее основная функция-защитная

3-имеется первичная полость тела.Представляет собой между стенкой,тела и внутриклеточными органами

4-пищеварительная трубка имеет 3 отдела-передний ,средний и задний.Начинается ротовым и заканчивается анальным отверстием.Выделительная система представлена кожными железами

5-Нервная система состоит из головных нервных узлов,окологлоточного нервного кольца и продольных стволов.Органы чувств развиты слабо и представлены органами осязания и химического чувства

6-кровеносная система и дыхательная отсутствуют

7-большинство круглых червей раздельнополые .Половая система имеет трубчатое строение.У самки-парные яичники ,яйцеводы,матки .У самцов-непарный семенник,семяпровод,семяизвергательный канал,который открывается в заднюю кишку.Размножение половое с неполным превращением  

0,0(0 оценок)
Ответ:
glokol
glokol
02.06.2022 07:08
11.  поясните, почему окончился неудачей эксперимент с акклиматизацией южноамериканской ламы в горах тянь-ша­ня (где климат похож на привычные условия родных мест жи­вотного). 112.  почему еще в августе, когда достаточно и тепла, и вла­ги, у многих листопадных деревьев появляются желтые листья? 113.  объясните, почему у глухарей и тетеревов, как и у мно­гих других птиц, ток (брачные песни и турниры) происходит весной и осенью, хотя спаривание и выведение потомства на­блюдается исключительно весной. 114.  в умеренных широтах редис хорошего качества полу­чается обычно весной и в сентябре. если это растение культи­вировать в июне–июле, то качество корнеплодов ухудшается, они становятся деревянистыми, жесткими. однако на юге россии на рынке все лето редис сочный и вкусный. объясните почему. 115.  проведите опыт по изучению суточного ритма частоты ваших сердечных сокращений. ежедневно три раза в сутки (например, в 8, 15 и 21 час) в спокойном состоянии измеряйте свой пульс. длитель­ность одного измерения должна быть строго постоянна – 30 сек. из­мерения повторяйте в течение 4 дней. полученные данные запишите. сделайте вывод, проявляется ли суточный ритм в частоте ваших сердечных сокращений. 116.  многие уверяют, что ночью в тишине гораздо продуктивнее подготовка к экзаменам, чем днем. согласны ли вы с этим? обоснуйте ответ. 105.  дайте определение фотопериодизма. 106.  перечислите известные вам абиотические факторы среды, которые периодично и закономерно изменяются во времени. 107.  в каких условиях обитания у животных будут отсутствовать суточные ритмы. объясните почему. примеры. 108.  назовите типы биологических ритмов (приливно-отливные – а; суточные – б; годовые – в), определяющих сле­дующие явления: 1) перелеты птиц с мест гнездования в южные районы; 2) спячка бурых медведей; 3) утреннее раскрывание цветков растений; 4) линька соболя; 5) периодичность открывания и запирания раковин устриц в прибрежной зоне; 6) цветение покрытосеменных растений умеренных широт; 7) сон и бодрствование у человека; 8) наибольшая восприимчивость кожи человека к космети­ческому уходу; 9) авитаминозы у человека; 10) осенний листопад. 109.  объясните, почему в городах листопадные деревья под улич­ными светильниками обмерзают чаще, чем те, которые ночью не ос­вещены. 110.  выберите из предложенного списка месяц, в котором приносит потомство антарктический пингвин адели в евро­пейских зоопарках: а) май; б) июнь; в) октябрь; г) февраль. объясните свой выбор
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота