Лабораторная работа составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания) цель: научиться анализировать пищевую сеть в экосистемах. оборудование: ресурсы интернет ход работы 1) определите, какие организмы живут в экосистеме. 2) составьте 2-3 возможные пищевые цепи в предложенной экосистеме. 3) постройте пищевую сеть для этой экосистемы. 4) сравните предложенную экосистему с искусственной. что общего и какие различия у этих экосистем? 5) сделайте вывод по работе. 1 вариант – степь
1.Основные особенности степей связаны с сильными ветрами, дефицитом влаги и засухой.Следовательно в данной экосистеме могут жить организмы имеющие при к условиям обитания.Это-хорек,тушканчик,стрепет, орел, змеи, ящерицы, суслики, насекомые,лошадь
2.
Растения →Заяц-русак →Степной орел
Зерно →Хомяк →Лиса
Растение →Саранча →Ящерица →Пустельга
3.Пищевая сеть-состоит из нескольких пищевых цепей
СТЕПНОЙ ОРЕЛ
↑ ↑ ↑
Змея Волк Ящерица
↑ ↑ ↑
Мышь Заяц Саранча
↑ ↑ ↑
Растение
4.Различия
Экосистемы степи имеет замкнутый круговорот веществ а искусственная экосистемы –незамкнутый
Цепь питания в экосистеме степь более сложная и состоит из 3-6 звеньев и более устойчивые. Цепь питания искусственной экосистемы более простая.
Искусственная экосистема создана человеком а естественная экосистема степь природой.
Сходство
1.Обмен веществ есть в обоих экосистемах
2.В состав входят живые организмы которые взаимосвязаны между собой
5-Вывод
В ходе лабораторной работы составлены схема передачи веществ и энергии в виде цепи питания и проведено сравнение искусственной и естественной экосистемы