Лабораторная работа по биологии Лабораторная работа № 1 исследование и описание экосистемы своей школьной территории цель работы: выявление типов взаимодействия разных видов данной экосп- стемы (на примере растений школьного оборудование: таблица "бноценозы различных природных зон", гербарные растения инструктивные карточки. ход работы: i. 1. на школьной территории выделите ярусы растений (расположение по высоте деревьев, кустарников, трав) п опишите видовой состав растений каждого яруса. 2. отметьте, от каких факторов зависит ярусность растений (свет. температура, влажность). 3. определите, как влияют факторы окружающейы на состояние и свой- ства растений . 4. как влияет антропогенный фактор (вытаптывание территории) на состояние свойства растений. 5. охарактеризуйте свой уход за растениями на территории школы (полив растений. удаление сорняков на цветочных клумбах, рыхление почвы, создание комфортных условий для птиц). ii. 1. отметые видовой состав животных в каждом ярусе. 2. приведите примеры влияния растений на животных и животных на рас- тения. 10 все учебники казахстана на okulyk.kz iii. охарактеризуйте нижний (подстилку. почву. их обитателей). iv. объясните значение растений на школьном дворе в природе и жизни человека. v. вывод. какое впечатление производит на вас территория вашей школы? что вас радует? что озадачивает?
У растений нет специальной выделительной системы. Многие ненужные для них вещества откладываются в клетках, многоклеточных вместилищах и сохраняются на протяжении всей их жизни. От многих вредных веществ растения освобождаются во время листопада, при слущивании наружных слоёв коры — корки.
ДЕРЖИ ОТВЕТ)))
1. Земноводные Челябинской области. Отряд Хвостатые. 1. Углозуб сибирский. Распространен в лесной зоне области в районе г. Касли и в оз. Ильменском (г. Миасс). 2. Тритон обыкновенный.
2.
1. Скелет рыб тяжелее. У него отсутствуют пояса конечностей. У рыб 2 отдела позвоночника, у земноводных 3. Череп рыб неподвижно прикреплен к позвоночнику, у земноводных есть 1 шейный позвонок. У рыб есть рёбра, у земноводных рёбра отсутствуют.
2. Отделы тела рыб: голова, туловище, хвост, парные и непарные плавники.
Отделы земноводных: голова, туловище, хвост и 2 пары пятипалых конечностей.
3. У рыб сегментированная поперечно-полосатая мускулатура. У земновоных мощная и сложно организованная мускулатура конечностей.
4. Органы дыхания рыб - жабры, у земноводных - ячеистые лёгочные мешки.
5. У рыб 2-х камерное сердце, 1 круг кровообращения, у земноводных 3-х камерное, 2 круга кровообращения. Оба класса - хладнокровные.
6. Центральная нервная система, мозг с отделами. Мозжечок рыб более развит.
7. Размножение с метаморфозом.
8. У рыб кожа покрыта чешуей. Кожа земноводных гладкая с желзами, вырабатывающими слизь.
3
1) откладывают икринки;
2) размножение происходит в воде;
3) оплодотворение внешнее, т.е. яйцеклетки и сперма выбрасываются во внешнюю среду;
4) о потомстве мало кто заботится из этих классов.