В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Danil545849
Danil545849
30.07.2022 19:50 •  Биология

Лабораторная работа по биологии 9 класс выполнить
Приложение.
Лабораторная работа №5
«Выявление типов взаимодействия популяций разных видов в экосистеме».
Цель: выявить различные формы биотических взаимодействий в биоценозе.
Ход работы:
1.Используя дополнительную литературу, составьте перечень основных видов растений, грибов, животных конкретного биоценоза (например, хвойного, смешанного или широколиственного леса, луга и т.д.). Данные занесите в таблицу:

Растения разных групп
(светолюбивые, теневыносливые, влаголюбивые, растения, предпочитающие умеренно увлажнённую почву и др.)

Грибы
Растительноядные животные
Животные, питающиеся насекомыми и другими беспозвоночными
Мелкие хищники
Крупные хищники

2.Назовите виды выбранного вами биоценоза, между которыми устанавливаются разнообразные пищевые взаимодействия. Примеры этих разнообразных взаимодействий (симбиоз, комменсализм, хищничество, паразитизм, аменсализм и др.) занесите в таблицу по образцу:
Тип взаимодействия

Условные обозначения

Характеристика типа взаимодействия

Примеры биотических взаимодействий

Конкуренция

(- -)

Организмы соревнуются за одни и те же ресурсы среды

Одновозрастные ели соревнуются за воду, минеральные вещества, свет.

Сделайте вывод о разнообразии типов биотических взаимодействий в выбранном вами биоценозе.
Теоретический материал для подготовки по новой теме.

Показать ответ
Ответ:
nevidomskyamarg
nevidomskyamarg
04.02.2023 00:55
Полость тела млекопитающих поделена плоской куполообразной мышцей — диафрагмой на грудную и брюшную части. При этой мышцы происходит изменение объема грудной полости, в которой располагаются сердце, легкие, пищевод. В брюшной части полости тела находятся желудок, кишечник, печень, почки, половые и другие органы.

Нервная система млекопитающих. В отличие от других позвоночных у млекопитающих особого развития достигает передний мозг и его кора, образованная несколькими слоями тел нервных клеток. Кора покрывает весь передний мозг. У большинства видов млекопитающих она образует мозговые складки и извилины с глубокими бороздами (рис. 330). Установлено, что, чем больше складок и извилин, тем сложнее поведение животного. Так, у кроликов с относительно простым поведением кора почти гладкая, а у собак и обезьян, чей головной мозг обладает большим числом извилин и борозд, поведение гораздо сложнее и разнообразнее.

Поведение млекопитающих определяется не только сложными инстинктами, но и высшей нервной деятельностью, связанной с легким и быстрым образованием большого числа условных рефлексов.

У новорожденного детеныша, даже еще слепого и глухого, инстинктивно нашедшего сосок млечной железы матери и глотнувшего несколько капель молока, образуются пищевые рефлексы на тепло и запах тела матери. Теперь он не тычется в тело матери где попало, а безошибочно находит соски. У прозревшего детеныша образуются рефлексы на вид матери, различные другие раздражители, действующие во время сосания молока. У подрастающего зверька, например лисенка, проявляются врожденные ориентировочные рефлексы («Что такое?»). Лисенок увидел принесенную матерью птицу, понюхал ее, вонзил в нее зубы и, почувствовав вкус мяса, стал рвать добычу на части и глотать куски. При этом вкус мяса сочетался с видом, запахом добычи. Позднее у лисенка, увидевшего птицу или почувствовавшего запах мыши, сразу же проявляются пищевой рефлекс и связанные с ним рефлексы охоты. Постепенно у подрастающего лисенка образуется множество условных рефлексов ему быстро находить добычу, ловить ее, избегать опасности. При этом одни приобретенные рефлексы у него образуются, а другие исчезают. Пробегая вблизи стога сена, лисенок услышал писк мышей. Ему удалось здесь насытиться. Через некоторое время мыши в стогу перевелись и рефлекс на вид этого стога будет постепенно угасать.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Mouse125
Mouse125
27.05.2020 10:32
Лишайники являются индикаторами загрязненности воздуха вредными веществами. Они не могут жить в местах где воздух сильно загрязнен вредными газами.Участвуют в общем круговороте веществ в биосфере. Благодаря фотосинтезу синтезируют органические вещества в местах недоступных для других организмов. Участвуют в почвообразовании, т.к. разрушают горные породы, на которых поселяются, а за счет разложения слоевища образуется гумус. Таким образом, лишайники создают условия для существования растений и животных.Кормовые лишайники играют важную роль в хозяйстве.  Например, олений мох или ягель поедается оленями, косулями, лосями и другими животными. Некоторые виды лишайников используются в пищу человеком (лишайниковая манна). Так же лишайники используются в парфюмерии для получения ароматических веществ, в фармацевтической промышленности для получения препаратов против туберкулеза, фурункулеза, эпилепсий и др. А лишайниковые кислоты обладают также антибиотическими свойствами.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота