Лабораторная работа No 6
ТЕМА. Определение аккомодации глаза, реакции зрачка на свет.
ЦЕЛЬ: научиться определять аккомодационную глаза и уметь борло
нить её; выявлять согласованный зрачковый рефлекс на свет.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: лист белой бумаги с отверстием посередине
(2-3 мм) и буквами разных размеров вокруг него, школьная доска.
ХОД РАБОТЫ (работа выполняется в паре):
1. Один ученик (экспериментатор) чётко пишет слово, например «аккомодация»,
на доске, на расстоянии 3-3,5 м от испытуемого.
2. Экспериментатор подносит исследуемому лист бумаги с буквами и отверстием
на расстоянии 12-15 см от его глаз. Он размещает лист так, чтобы буквы на бума-
ге было чётко видно, а через отверстие можно было читать текст, написанный на
доске.
3. Исследуемый через отверстие в бумаге одним глазом (второй прикрывает) чи-
тает надпись на доске. Как при этом он видит буквы на бумаге?
4. Поверните исследуемого лицом к свету и обратите внимание на ширину его
зрачков и на то, что у них одинаковый диаметр.
5. На 10-15 с прикройте рукой один глаз исследуемого, который стоит лицом к
свету, и за расширением зрачка не только закрытого, но и открытого
глаза (синхронность реакции).
6. Быстро ствeдитe руку от глаза и опять определите ширину зрачков. При этом бу-
дет заметно быстрое одновременное сужение обоих зрачков.
ВЫВОД
Объясните и обоснуйте:
1. В чём заключается аккомодационная глаза?
2. Почему и благодаря каким физиологическим механизмам возникают согласо-
ванные реакции зрачков на свет?
1) б
2) г
3) г
4) б
5) а
6) б
7) б
8) б
9) г
10) г
11) в
№2. ВГД
№3. а) - 1,2,5;
б) - 3,4;
№4. 1) Дышат растения круглые сутки - и на свету, и в темноте.
2) А фотосинтезируют они только днём, на свету.
4) Во время дыхания растения используют энергию орган веществ, накопленных ими.
5) Во время фотосинтеза они используют энергию света.
№5. 2 Не все растения имеют органы - корни, стебли, листья, цветы... сомневаюсь, но для примера те же водоросли)
создавать орган вещества из углекислого газа и воды называется фотосинтезом.
№6. Прежде всего рыхление земли - это хорошее снабжение корней воздухом, улучшение влагоёмкости, сохранение влаги. лёгкое распространение корней по всему пахатному горизонту. и наконец хорошее развитие полезных микроорганизмов, улучшающих плодородие почвы.
Жизнедеятельность при низких температурах требует высокого энергообеспечения. Поэтому в условия Севера имеет роль диета богатая жирами и белками. Энергетическая роль углеводов при этом низка. Существование в условиях Севера формирует полярный метаболический тип. Он определяется изменениями всех видов обмена веществ. Ведущую роль играет переключение энергетического обмена с углеводного типа на жировой (углеводный). В полярный день иммунологическая активность организма выше. Обмен аскорбиновой кислоты в организме изменяется в условиях низкой окружающей температуры. Кратковременное действие низкой температуры снижает содержание аскорбиновой кислоты в организме. На Крайнем Севере усиливается липидный обмен. Происходит снижение секреции инсулина и повышение продукции глюкагона.