В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Tatyna83
Tatyna83
05.01.2023 19:43 •  Биология

Лабораторная работа № 8
Тема: Черенкование комнатных растений
Цель: сформировать умение размножать растения с вегетативных органов.
Оборудование: субстрат для укоренения черенков, стаканы с водой, ножницы, нож, цветочные горшки.
ХОД РАБОТЫ
1.Осторожно срежьте стеблевые черенки с 3—4 листьями с предложенных вам комнатных растений (пеларгония, колеус, традесканция и др.).
2.Удалите с них два нижних листа, поместите в стаканы (или банки) с водой так, чтобы нижний узел был в воде. Поставьте черенки для ускорения в теплое и хорошо освещенное место.
3.Через каждые 3—4 суток воду в сосудах заменяйте отстоявшейся водопроводной водой.
4.После того как придаточные корешки достигнут 2 см, высадите черенки в цветочные
горшки с почвой.
5.Накройте черенки стеклянной банкой и выдерживайте на рассеянном свету до тех пор, пока у них полностью не разовьется корневая система, и они не тронутся в рост.
6.За развитием черенков растений ведите регулярные наблюдения. Данные
записывайте в таблицу:
Название растения
Даты

Начала укоренения Начала образования придаточных корней Высадки в горшки Начала роста побегов

Вывод: какое значение имеет вегетативное размножение растений в жизнедеятельности человека.
В качестве посадочного материала можно использовать листья (сенполии, бегония) и части листовых пластинок (сансивьера, колеус, бегония)
Отчет о работе: фотографии страницы с оформленной работой, должны быть четко и аккуратно прописаны следующие пункты: дата, тема, цель. оборудование (то, что использовали вы), ход работы- краткое описание того, что вы делали, таблица с результатами наблюдения. И две фотографии размножаемых растений: 1-ое с придаточными корешками,2-ое- посаженное в горшок с молодыми листьями. Совет: растения- это живые организмы, которые могут погибнуть на каждом этапе развития, поэтому лучше размножать разные растения и разными черенки, листья, часть листовой пластинки, ус у хлорофитума) и делать фотографии каждую неделю ( или 3дня). Если что-то не получится, то анализ неудачи с предполагаемыми ошибками тоже засчитаются.

Показать ответ
Ответ:
Dipper17
Dipper17
24.12.2021 12:29

Во всасывающей зоне корня кроме поглощения, воды и минеральных солей протекают сложные химические процессы обмена веществ и образования различных новых соединений из которых строятся белки, жиры, витамины, ростовые вещества. Они необходимы для нормального роста и развития растения.

Большинство растений нуждается в таких элементах минерального питания, как азот, фосфор, калий, магний, сера. При нехватке азота растения отстают в росте и формируют мелкие листья. Недостаток калия замедляет процессы деления и растяжения клеток, вызывает гибель кончика корня, тормозит образование клубней и луковиц. При недостатке магния нарушается образование хлоропластов и хлорофилла. Нехватка серы угнетает фотосинтез.


0,0(0 оценок)
Ответ:
MorozilkAAA
MorozilkAAA
21.06.2021 07:47
Органы дыхания – трахеи (система трубочек).  Доставляют  кислород ко всем органам.

3. НАЗОВИТЕ ПРОМЫСЛОВЫХ РАКООБРАЗНЫХ. ОПИШИТЕ ИХ СРЕДУ ОБИТАНИЯ.

Среда обитания водная ( моря, океаны, реки). Большинство ведет ридонный образ жизни и обитают в холодных водах

Краб камчатский

Красб колючий

Краб равношипный

Краб волосатый

Краб синий

Краб стригун

Северный чилим

Шримс медвежонок

Омар

Лангуст

4. СРАВНИТЕ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ РЕЧНОГО РАКА И ПАУКА-КРЕСТОВИКА И НАЗОВИТЕ РАЗЛИЧИЯ.

Нервная система речного рака: подглоточный узел + надглоточный узел  + брюшная нервная цепочка.

Нервная система паука: подглоточный узел + надглоточный узел  + брюшная нервная цепочка.

Ганглии брюшной цепочки пауков сливаются и образуют один звездчатый ганглий. В окологлоточном кольце отсутствует ганглий, иннервирующий первую апру антенн.

5. установите взаимосвязь особенностей питания паука-крестовика и строения его пищеварительной системы.

У паука частично внешнее пищеварение. Поймав жертву, он опутывает ее паутиной и впрыскивает яд с пищеварительными сками, которые частично переваривают внутренности жертвы и делают их полужидкими.

Хелицеры имеют протоки, по которым яд и ферменты вводятся в жертву.  Секрет, вводимый в жертву, содержит пищеварительные ферменты слюны. Роль насоса выполняют глотка и пищевод

6. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ЧЕРТЫ ПРИ НАСЕКОМЫХ К ПОЛЁТУ.

наличие кральевНаличие хорошо развитой системы дыхалецобтекаемая форма телаБоьшая площадь крыла по отношению к телу

7. СРАВНИТЕ ФУНКЦИИ ГЕМОЛИНФЫ РЕЧНОГО РАКА И МАЙСКОГО ЖУКА (ИЛИ ЧЁРНОГО ТАРАКАНА).

Гемолимфа рака голубая, так как пигмент крови  гемоциан содержит медь, выполняет дыхательную функцию.  Гемолимфа таракана не выполняет дыхательной функции.


1. назовите признаки, по которым представителей членистоногих объединяют в один тип. 2. укажите хара
1. назовите признаки, по которым представителей членистоногих объединяют в один тип. 2. укажите хара
1. назовите признаки, по которым представителей членистоногих объединяют в один тип. 2. укажите хара
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота