Лабораторная работа № 8
Тема: Черенкование комнатных растений
Цель: сформировать умение размножать растения с вегетативных органов.
Оборудование: субстрат для укоренения черенков, стаканы с водой, ножницы, нож, цветочные горшки.
ХОД РАБОТЫ
1.Осторожно срежьте стеблевые черенки с 3—4 листьями с предложенных вам комнатных растений (пеларгония, колеус, традесканция и др.).
2.Удалите с них два нижних листа, поместите в стаканы (или банки) с водой так, чтобы нижний узел был в воде. Поставьте черенки для ускорения в теплое и хорошо освещенное место.
3.Через каждые 3—4 суток воду в сосудах заменяйте отстоявшейся водопроводной водой.
4.После того как придаточные корешки достигнут 2 см, высадите черенки в цветочные
горшки с почвой.
5.Накройте черенки стеклянной банкой и выдерживайте на рассеянном свету до тех пор, пока у них полностью не разовьется корневая система, и они не тронутся в рост.
6.За развитием черенков растений ведите регулярные наблюдения. Данные
записывайте в таблицу:
Название растения
Даты
Начала укоренения Начала образования придаточных корней Высадки в горшки Начала роста побегов
Вывод: какое значение имеет вегетативное размножение растений в жизнедеятельности человека.
В качестве посадочного материала можно использовать листья (сенполии, бегония) и части листовых пластинок (сансивьера, колеус, бегония)
Отчет о работе: фотографии страницы с оформленной работой, должны быть четко и аккуратно прописаны следующие пункты: дата, тема, цель. оборудование (то, что использовали вы), ход работы- краткое описание того, что вы делали, таблица с результатами наблюдения. И две фотографии размножаемых растений: 1-ое с придаточными корешками,2-ое- посаженное в горшок с молодыми листьями. Совет: растения- это живые организмы, которые могут погибнуть на каждом этапе развития, поэтому лучше размножать разные растения и разными черенки, листья, часть листовой пластинки, ус у хлорофитума) и делать фотографии каждую неделю ( или 3дня). Если что-то не получится, то анализ неудачи с предполагаемыми ошибками тоже засчитаются.
Во всасывающей зоне корня кроме поглощения, воды и минеральных солей протекают сложные химические процессы обмена веществ и образования различных новых соединений из которых строятся белки, жиры, витамины, ростовые вещества. Они необходимы для нормального роста и развития растения.
Большинство растений нуждается в таких элементах минерального питания, как азот, фосфор, калий, магний, сера. При нехватке азота растения отстают в росте и формируют мелкие листья. Недостаток калия замедляет процессы деления и растяжения клеток, вызывает гибель кончика корня, тормозит образование клубней и луковиц. При недостатке магния нарушается образование хлоропластов и хлорофилла. Нехватка серы угнетает фотосинтез.
3. НАЗОВИТЕ ПРОМЫСЛОВЫХ РАКООБРАЗНЫХ. ОПИШИТЕ ИХ СРЕДУ ОБИТАНИЯ.
Среда обитания водная ( моря, океаны, реки). Большинство ведет ридонный образ жизни и обитают в холодных водах
Краб камчатский
Красб колючий
Краб равношипный
Краб волосатый
Краб синий
Краб стригун
Северный чилим
Шримс медвежонок
Омар
Лангуст
4. СРАВНИТЕ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ РЕЧНОГО РАКА И ПАУКА-КРЕСТОВИКА И НАЗОВИТЕ РАЗЛИЧИЯ.
Нервная система речного рака: подглоточный узел + надглоточный узел + брюшная нервная цепочка.
Нервная система паука: подглоточный узел + надглоточный узел + брюшная нервная цепочка.
Ганглии брюшной цепочки пауков сливаются и образуют один звездчатый ганглий. В окологлоточном кольце отсутствует ганглий, иннервирующий первую апру антенн.
5. установите взаимосвязь особенностей питания паука-крестовика и строения его пищеварительной системы.
У паука частично внешнее пищеварение. Поймав жертву, он опутывает ее паутиной и впрыскивает яд с пищеварительными сками, которые частично переваривают внутренности жертвы и делают их полужидкими.
Хелицеры имеют протоки, по которым яд и ферменты вводятся в жертву. Секрет, вводимый в жертву, содержит пищеварительные ферменты слюны. Роль насоса выполняют глотка и пищевод
6. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ЧЕРТЫ ПРИ НАСЕКОМЫХ К ПОЛЁТУ.
наличие кральевНаличие хорошо развитой системы дыхалецобтекаемая форма телаБоьшая площадь крыла по отношению к телу7. СРАВНИТЕ ФУНКЦИИ ГЕМОЛИНФЫ РЕЧНОГО РАКА И МАЙСКОГО ЖУКА (ИЛИ ЧЁРНОГО ТАРАКАНА).
Гемолимфа рака голубая, так как пигмент крови гемоциан содержит медь, выполняет дыхательную функцию. Гемолимфа таракана не выполняет дыхательной функции.