ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 тема: ,,Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков"
1) рассмотрите раковины морского гребешка и мидии. Выясните их сходства и различия. Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковин. Обратите внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового слоя раковин.
2) Рассмотрите раковины перловицы. (или беззубки), определите переднюю и заднюю части. Отметьте сходство и различия во внешнем строении. определите возраст моллюсков по годичным кольцам, расположенным на раковине. соскребите скальпелем часть рогового слоя до известкового. рассмотрите внутренний перламутровый слой.
3) рассмотрите раковины большого прудовика и роговой катушки. отметьте сходство и различия внешнего строения раковины
4) зарисуйте по одной раковине из каждой пары. обозначьте на рисунке основные части внешнего и внутреннего строения Раковин. надпишите названия этих частей.
5) Напишите основные отличительные признаки раковины каждого моллюска. Объясните, по каким из них можно определите среду обитания, возраст и образ жизни моллюска
Листья у хвойных узкие, игольчатые.
сосны растут везде, их корень хорошо развит и уходит глубоко, ещё могут появляться боковые корни.
Ель главный корень развивается слабо, боковые корни располагаются на поверхности почвы.
Лиственница ежегодно сбрасывает хвою.
Можжевельник небольшое деревце или кустарник. Листья игольчатые.
Весной созревают шишки двух типов: 1 мужские зеленовато-желтые, 2 женские красноватые. Через два года из них высыпаются семена.
Нормальное (деятельное) функциональное состояние нервной системы и прежде всего ее ведущего отдела – головного мозга; т.е необходимо деятельностное состояние коры ГМ.
Наличие условного раздражителя и безусловного подкрепления.
Условный раздражитель должен всегда несколько предшествовать безусловному подкреплению (практически одновременно), т.е. служить для человека или животного биологически значимым сигналом;
Подача безусловного раздражителя должна осуществляться в конце действия условного раздражителя, то есть мы даем свет, и в последние секунды подачи светового сигнала подается еда. Если свет давать на фоне еды, животное не будет реагировать на свет.
Условный раздражитель (тот, который раньше был индеферентным) должен быть физиологически более слабым, если он буде слишком сильным, то вызовет торможение, кроме того он не должен привлекать внимание. При действии условного и безусловного раздражителей возбуждение от безусловного раздражителя должно быть более сильным, чем от условного.
Многократное повторение комбинации условного и безусловного раздражителей.
Не должно быть действие посторонних раздражителей. Все посторонние раздражители отвлекают животное (человека) от выполнения того или иного рефлекса.
Условные рефлексы угасать со временем, если действие условного раздражителя не подкрепляется безусловным. Существует возможность спонтанного воспроизведения угашенных условных рефлексов (то есть сами собой могут восстанавливаться).
Условный рефлекс должен всегда подкрепляться действием безусловного раздражителя (подкрепление). Если этого не происходит, то временная связь нарушается, а условный рефлекс – угасает.