Лабораторная работа №4
Изучение изменчивости у растений и животных, построение вариационной кривой
Цель:
Ход работы.
1. Рассмотрите несколько растений (семена,листья) или животных одного вида, сравните их размеры (или посчитайте количество листовых пластинок у сложных листьев).
2. Данные занесите в таблицу, у которой по горизонтали сначала поместите рял чисел, которые показывают последовательность изменения признака (например, количество зерновок в колосе, размер семян, длину листовой пластинки, раковины моллюска), ниже – частоту встречаемости каждого признака. Определите, какие признаки встречаются чаще.
V (варианта) P (частота встречаемости) 3. Нарисуйте на графике зависимость между изменениями признака и частотой его встречаемости.
4. Сделайте вывод о частоте встречаемости признака (количество зерновок в колосе, размер семян, длину листовой пластинки, раковины моллюска).
5. Какая закономерность мадификационной изменчивости вами определена?
6. О чём свидетельствует длина вариационного ряда?
7. Объясните причины схожести и отличия особей одного вида.
8. От чего зависит размах мадификационной изменчивости?
Приложение 1.
1. Проведите статистический анализ мадификационной изменчивости при прерывистом типе вариации на примере распределения в папуляции ветреницы дубравной по количеству лепестков в цветке на собранном во время экскурсии материале, представленном в таблице.
6 6 7 6 6 5 6 7 6 6
6 6 8 6 6 6 7 6 7 6
6 6 7 6 5 6 6 7 6 6
7 6 6 7 6 6 7 7 6 6
6 6 8 6 7 6 8 6 6 6
6 7 6 6 6 5 6 6 7 6
6 6 7 6 7 6 6 6 7 6
6 7 5 7 7 6 7 6 8 6
6 7 6 6 6 6 9 6 6 6
6 6 7 6 6 6 6 7 6 6
2. Проведите статистический анализ мадификационной изменчивости при прерывистом типе вариации на примере распределения в папуляции костра полевого по количеству колосков в метёлке на собранном во время экскурсии материале, представленном в таблице.
8 7 6 6 7 6 6 7 7 5
6 8 5 7 8 6 6 7 7 6
7 6 7 8 7 6 7 8 7 7
5 6 7 6 7 8 7 7 6 8
7 7 7 8 6 6 7 7 7 8
7 5 5 10 7 8 8 9 8 8
7 9 7 8 9 9 8 8 6 10
7 8 7 9 7 7 9 6 6 8
9 8 9 8 9 9 9 9 9 10
6 9 8 8 7 7 7 8 9 10
3. Дайте статистическую оценку изменчивости количественного признака при непрерывном типе вариации на примере распределения по длине метёлки у костра полевого. Используйте материал, представленный в таблице.
13 11 7 10 5 8 11 9 9 13
11 9 9 11 12 10 11 9 7 6
7 11 8 12 9 9 10 10 8 10
10 10 9 6 7 7 10 9 8 8
10 11 11 9 8 9 10 11 9 8
14 10 10 14 9 12 7 12 8 8
8 9 7 7 7 9 12 6 8 9
8 8 10 8 8 10 7 8 7 11
6 7 10 11 10 12 10 9 7 7
7 9 6 8 8 11 9 9 8 10
4. Дайте статистическую оценку изменчивости количественного признака при непрерывном типе вариации на примере распределения в папуляции одуванчика лекарственного по диаметру цветоложа. Используйте материал, представленный в таблице.
9 8 5 9 6 6 7 9 8 5
8 8 6 8 5 6 5 8 5 6
7 7 7 5 6 7 4 8 6 5
5 5 6 6 6 8 6 6 7 6
9 4 6 6 8 4 6 4 5 5
8. 7 6 5 6 10 7 7 6 6
10 7 7 5 8 6 7 6 6 6
7 6 5 5 9 7 6 6. 5 7
8 6 5 3 8 7 7 5 5 5
7 7 7 7 5 6 9 7 7 6
5. Дайте статистическую оценку изменчивости количественного признака при непрерывном типе вариации на примере распределения в папуляции одуванчика лекарственного по длине цветоноса. Используйте материал, представленный в таблице.
44 41 37 41000 41 46 41 53 40 23
26 30 36 26 26 34 31 11 36 34
31 34 38 33 37 36 38 30 28 39
27 23 27 42 25 35 32 34 29 43
46 43 26 37 35 37 38 41 32 27
36 35 27 42 32 30 33 34 40 30
26 41 36 42 27 34 36 23 37 14
19 20 16 23 41 23 20 28 35 31
36 32 32 36 27 28 25 29 30 22
36 34 39 37 25 30 36 32 27 27
РИСУНКИ/ТАБЛИЦЫ ВО ВЛОЖЕНИИ
Грибы́ (лат. Fungi или Mycota) — царство живой природы, объединяющее эукариотические организмы, сочетающие в себе некоторые признаки как растений, так и животных. Грибы изучает наука микология, которая считается разделом ботаники, поскольку ранее грибы относили к царству растений.
Понятие о грибах как об отдельном царстве сформировалось в науке к 1970-м годам, хотя выделить это царство предлагал ещё Э. Фрис в 1831 году, а Карл Линней высказывал сомнения, размещая грибы в царстве растений в своей «Системе природы». Во второй половине XX века окончательно сформировалось и представление о полифилетизме грибов. К концу XX века были накоплены данные по генетике, цитологии и биохимии, позволившие разделить эту группу организмов на несколько не родственных между собой ветвей и распределить их между различными царствами, оставив в царстве «настоящих», или собственно грибов, только одну из них. Таким образом, к началу XXI века научный термин «грибы» стал неоднозначным[1].
В узком смысле, с точки зрения биологической систематики, грибы — таксон, одно из царств живой природы. В старом же, более широком смысле, термин потерял значение таксона и обозначает эколого-трофическую группу, объединяющую гетеротрофных эукариот с осмотрофным типом питания[2]. Такие организмы по традиции продолжает изучать микология.
Объяснение:
если непонятно я не знаю и не понимаю украински но это та инфармация которая нужна
жестьв ходе эволюци каждый организм видоизменялся преобретая ароморфозы и еще для того чтобы выжить в условиях данной среды преобретал какие либо при например ароморфозы покрытосеменных (это вот ель и сосна твоя )) семена развиваются внутри плода, ну эт уже то что дальше напишу не пло ель и сосну:) появление цветка и повышение эфективности опыления разными двоиственное оплодотворение. Смотри прородители всех ростении это автотрофы они самостоятельно образуют органические вещества дальше риниофиты это первые многоклеточ растения которые вышли на сушу затем у них появляли при своиства сформировалась корневая система и система воздушного питания т.е. побеги