Лабораторная работа №3. Исследование наличия углеводов, белков и жиров в продуктах питания Цель работы: на основе опытов убедиться в наличии органических веществ в продуктах питания.
Оборудование и материалы: вода, раствор йода, перекись водорода, фильтровальная бумага, мерный стакан или колба с широким горлом, набор пробирок, продукты питания (мясо, картофель, семена подсолнечника, пшеницы, любые другие продукты в небольших ко личествах).
Задания для выполнения:
1. Разотрите в ступке и всыпьте в отдельные пробирки семена растений. Измельчите (порежьте кусочками) картофель, мясо и другие имеющиеся твердые продукты. Их и жидкие продукты поместите в отдельные пробирки. Каждый эксперимент потребует наличия продуктов в пробирках, так что сделайте как минимум по четыре пробирки с каждым продуктом.
2. Приготовьте в пробирке светло-коричневый раствор йода. При взаимодействии раствора йода с углеводами крахмала проявляется синеватый цвет. Прилейте раствор йода в пробирки с различными продуктами. Сделайте выводы, в каких из продуктов есть крахмал и где его больше.
3. При взаимодействии перекиси водорода с определенными белками в течение 1-2 мин образуется обильная пена. Прилейте перекись водорода в пробирки с различными продуктами. Сделайте выводы, в каких из продуктов есть взаимодействующие с перекисью белки и где их больше.
4. Признаком наличия белков может быть образование пены в водном растворе, если пробирку взболтать. Прилейте воду в пробирки с различными продуктами и взболтайте ее. Сделайте выводы, в каких из продуктов есть белки.
5. Сверните кусочек фильтровальной бумаги пополам. Выложите каждый из исследуемых продуктов внутрь импровизированного конвертика из фильтровальной бумаги и подавите на него пестиком ступки. Удалите продукт. Видны ли на фильтровальной бумаге масляные пятна? Сделайте выводы, в каких из продуктов есть жиры и где их больше.
6. Сделайте общие выводы о наличии органических веществ в различных продуктах питания.
РЕШИТЕ
объяснение:
скелет человека состоит из костей и связок - хрящей. в нём существуют несколько отделов:
- скелет головы
- скелет туловища
- скелет конечностей.
по весу скелет составляет 15% от массы тела.всего костей в нашем скелете насчитывается около двухсот,но точное число сказать нельзя,так как у каждого человека оно различается.в скелете человека различают осевой скелет и добавочный скелет. осевой скелет объединяет череп и скелет туловища. добавочный скелет состоит из костей поясов конечностей и скелета свободных конечностей.
ответ:
объяснение:
основные социальной экологии:
1. анализирует природную среду как сложную систему, различные компоненты которой находятся в динамическом равновесии;
2. рассматривает биосферу земли как экологическую нишу человечества;
3. раскрывает воздействие общества на природные экосистемы;
4. оптимизирует и целенаправленно гармонизирует взаимодействие общества и природы;
5. вырабатывает новые теоретические подходы, изменяет научное мышление, способствует формированию экологической культуры и экологического сознания населения.
принципы социальной экологии:
1. хозяйственная деятельность человека не должна уменьшать биоразнообразия (истреблять целые виды растительного и животного мира) и загрязнять биосферу;
2. общество в своем развитии должно учитывать законы природы, поскольку человек как живой организм не может существовать вне биосферы, или в биосфере с существенно измененными характеристиками;
3. человечество, как любая популяция живых организмов, имеет пределы роста численности;
4. хозяйственная деятельность должна основываться на экологическом прогнозе и экологической экспертизе;
5. каждый человек несет ответственность за свои действия по отношению к природе перед будущими поколениями;
6. устойчивое развитие цивилизации зависит от степени осознания экологических угроз, истощения природных ресурсов, изменения климата, загрязнения биосферы ;
7. экологических проблем требует согласованных действий правительств и общественности всех стран.
своей междисциплинарной организации социальная экология преодолевает прежнюю разобщенность наук и их стремление рассматривать предмет изучения в чистом виде, утверждает широкий синтез наук различного профиля. изучение социальной экологии имеет широкое общественное значение – социальная экология видеть исследуемый объект в целостности, со всеми связями, находящимися как внутри объекта, так и вне его.