Лабораторная работа № 10
Тема: Строение скелета Млекопитающих
Цель: изучить особенности строения скелета млекопитаю
Оборудование и материалы
1. Пинцет. 2. Лупа. 3. Скелет (и его части) кролика (кошки, кро
Ход работы
1. Рассмотрите общее строение скелета. Найдите его части с
леты головы, туловища, конечностей. Обратите внимание на сое
динение костей между собой.
2. Рассмотрите скелет черепа. Обратите внимание на размеры
мозговой коробки, соединения костей, дифференцированные
альвеолярные зубы.
3. Определите отделы позвоночника и особенности их строения.
4. Рассмотрите строение грудной клетки, вспомните её значение
для животного.
5. Рассмотрите строение скелетов поясов и свободных конечно-
стей — передних и задних. Найдите и назовите основные их ча-
сти. Рассмотрите места прикрепления мышц.
6. Найдите сходство и различия в строении скелетов млекопита-
ющих и пресмыкающихся.
7. Запишите выводы об особенностях скелета млекопитающих,
сделайте рисунки.
вид (лат. species) — основная структурная единица биологической систематики живых организмов (животных, растений имикроорганизмов)[1]; таксономическая, систематическая единица, группа особей с общими , и поведенческими признаками, способная к взаимному скрещиванию, в ряду поколений плодовитое потомство, закономерно распространённая в пределах определённого ареала и сходно изменяющаяся под влиянием факторов внешней среды.
по состоянию на 2011 год число описанных видов живых организмов составляло примерно 1,7 млн[2] (см. раздел «статистика»). общее число видов, существующих на земле, оценивается по-разному: называется цифра 8,7 млн[3][4], в том числе цветковые растения — около 400 тысяч видов[5] (сейчас описано примерно 300 тысяч); другие учёные считают, что одних лишь видов грибов на нашей планете существует более 5 миллионов видов (при том, что сейчас описано всего лишь около 100 тысяч)[5]. число вымерших видов, по некоторым оценкам, составляет около 500 миллионов[6].