Лабораторная работа № 1-2 классификация тканей растений и животных цель: познакомиться с видами тканей растительного и животного организма, выявить особен ности их строения в зависимости от выполняемой функции материалы и оборудование: микроскоп; микропрепараты: "поперечный срез кукурузы", «поверечный срез корня тыквы", "строение корня",микропрепараты тканей животных (эпителиальной, соединительной, нервной, мышечной), ткани растений; настенные таблицы: «Клеточное строение корня», «Внутреннее строение листа» ходработы 1. Рассмотрите микропрепарат «Клеточное кория» (рис. I) a) найдите образовательную ткань на рисунке, укажите её, б) каковы особенности строения клеток составляющих образовательную ткань; в) её функция? Зоны корня 1 - зона деления клеток; 2 зона роста; 3 зона всасывания; - зона проведения Данные исследования в таблицу. Рис. 1. Внутреннее строение Ткани растительного организма Название Место Особенности Функция Образовательная Покровная Механическая Проводящая Основани 2. Рассмотрите микропрепарат "Поперечный срез корня тыквы", найдите корневой чехлик Определите вид ткани, сго образующей. Чем отличаются клетки ткани, какона функ- кин? Данные исследования писсите в (с. 3) 3. Рассмотрите механическую ткань стебля на микропрепарате «Продольный срез стебля кукурузы», В чём заключаются клеток ткани, какую ные исследования внесите и таблицу (с 3), 4. Рассмотрите рисунок 2, сравните с увиденным под микроскопом Какие клетки её обризуют и какова их функция?? Данные исследования висите в таблицу (с 3). ткань на «Предпазывый стебля ку В чём особенности ткани, какую функцию Дан 3. Рассмотрите механи таблицу 3). 4. Рассмотрите 1, сравните с увиденным микроскопом. Какие образуют Данные таблицу (с. J). и образованные им клетки Сердцевина Рис 2. тязинь. 5. тонкого поперечного среза листа традесканции, приготовает ный учителем. Найдите основную ткань. Каковы особенност учебнику функцию ткани. Данные наследования в таблицу (с. 3) Полнининге, что рисунке, 2 3 Рис. 3. срезлиста 6. Сделайте строение ткани с функцией? клетки ткани близко прилегают друг и другу как отличить ткань от покрашенной"
ДКБ — это заболевание, вызванное резким снижением давления вдыхаемых человеком газов — азота, кислорода, водорода. При этом растворенные в человеческой крови, эти газы начинают выделяться в виде пузырьков, которые блокируют нормальное кровоснабжение, разрушают стенки сосудов и клетки. В тяжелой стадии это заболевание привести к параличу либо даже летальному исходу. Это состояние зачастую развивается у тех, кто работает в условиях повышенного атмосферного давления в период перехода от него к нормальному давлению без соблюдения должных предосторожностей. Такой переход называется декомпрессией, что и дало название болезни.
Отросли: морфология, описательная и сравнительная анатомии, физиология, зоопсихология, эмбрионология (онтрогения или ещё историей развития называют), филогения (установление генеалогии животного царства), палеонтология (зоопалеонтология), зоогеография.
Если разделять по животным, то : млекопитающие - маммология, птицы- орнитология, пресмыкающиеся - герпетология, земноводные - батрахология, рыбы - ихтиология, моллюски - малакология, насекомые - энтомология, пауки - арахнология, глисты - гельминтология, губки - спонгиология.
ДКБ — это заболевание, вызванное резким снижением давления вдыхаемых человеком газов — азота, кислорода, водорода. При этом растворенные в человеческой крови, эти газы начинают выделяться в виде пузырьков, которые блокируют нормальное кровоснабжение, разрушают стенки сосудов и клетки. В тяжелой стадии это заболевание привести к параличу либо даже летальному исходу. Это состояние зачастую развивается у тех, кто работает в условиях повышенного атмосферного давления в период перехода от него к нормальному давлению без соблюдения должных предосторожностей. Такой переход называется декомпрессией, что и дало название болезни.