Урок по теме: «Класс насекомые. Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи»,
Тип урока: комбинированный
Авторы УМК: Пасечник В.В.
Вид урока: урок-исследование
Цель урока: изучить характерные особенности отрядов; рассмотреть значение этих отрядов в природе и жизни человека.
Задачи:
– Усилить мотивационный этап урока, используя дополнительные источники (литература, электронная презентация, загадки, таблиц и т.п.).
– Организовать учебно-познавательную деятельность (исследование) на основе дифференциации и индивидуализации обучения.
Планируемые результаты учащихся на уроке.
Личностные: сформировать познавательный интерес и мотив, направленный на представителей изучаемых отрядов; эстетического отношения к живым объектам, на сохранение данных видов как биологических объектов и соблюдение правил личной гигиены.
Метапредметные: умение анализировать, строить рассуждения, сравнивать, делать выводы и умозаключения на основе сравнения; овладение научными терминами.
Предметные: выделение существенных признаков представителей изучаемых отрядов, осознание значимости и важности всех живых объектов в природе, необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых некоторыми представителями изучаемых отрядов из-за несоблюдения правил гигиены. Умение определять систематическое положение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе. Осознание роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; умение сравнивать биологические объекты, выявлять изменчивость организмов и их при организмов к среде обитания.
Оборудование:
Учебно-методическое: учебник Латюшин В.В. «Биология. 7класс», раздаточный материал – схема «Внешнее строение бабочки», таблица «Особенности строения связанные с образами жизни насекомых», коллекции насекомых,
Техническое: мультимедийный комплекс (компьютер, проектор), мультимедийная презентация «Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи», шариковые ручки, простые карандаши, ластики, средства борьбы с насекомыми, рабочая тетрадь,
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие. Проверка присутствующих.
Проверка готовности учащихся к уроку (наличие учебников, рабочих тетрадей, ручек, карандашей, ластиков, дневников)
2. Этап мотивации к учебной деятельности СЛАЙД. Кто лишний
Мы продолжаем изучение энтомологии. Что изучает эта наука? Насекомых
На протяжении всего урока, мы будем заполнять таблицу. Она у вас есть в тетради
СЛАЙД О КАКИХ НАСЕКОМЫХ ИДЕТ РЕЧЬ. (Загадки). Обучающиеся формулируют тему, определяют цель
ТЕМА: Отряды Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.
Цель: изучить характерные особенности отрядов Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи, их типичных представителей, выяснить роль представителей отрядов в природе и жизни человека;
ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ЭТИМ НАСЕКОМЫМ!
3.Изучение нового материала.
Если бабочки насекомые, то они имеют признаки: (укажите признаки класса)
СЛАЙД. Бабочка
-на теле насечки
-3 отдела тела
-хитиновый покров
-3пары ног на груди
-1пара усиков
-1пара фасеточных глаз.
-наличие крыльев.
Бабочки имеют признаки насекомых, но имеют свои особенности, отличающие их от других насекомых. Какие? ( .
Комахи пристосувались до життя у всіх середовищах існування: від ґрунтового-підземного до водного та наземно-повітряного. Окрім того с і особи паразити на інших видах тварин. Для польоту у комах розвинені крила - які укриті лусочками(метелики), мають перетинчасті крила(бджоли) або тверді (хрущ б харчування і життя визначається і ротовим аппаратом - у паразитів - сисний, колючо-сисний, у шкідників городів - гризучий, у запилювачів рослин - смоктальний тощо. У водо-плаваючих комах с видозміни кінцівок та деяк тримання на плаву(захоплення повітря під крила - не дає жуку потонути). Комахи характеризуються і мімікрією (набувають зовнішніх ознак інших комах), наприклад з мстою захисту, не бути з'їденим тощо. Для захисту, полювання комахи використовують специфічні видозміни яйцекладу - жала, або залози покривів, що виділяють і отруйні речовини. Забарвлення комах дуже варіює, воно забезпечує пошук партнерів, для самозахисту, маскування, попередження
бразовательная социальная сеть
nsportal.ru
Урок- исследование в 7 классе по теме: "Класс насекомые.Отряды: Чешуекрылые.Равнокрылые.Двукрылые. Блохи"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Чернышева Таисия Викторовна
Опубликовано 26.03.2017 - 21:32 - Чернышева Таисия Викторовна
изучение особенностей отрядов.Урок- исследование направлен на достижение личностных,метапредметных, предметных результатов.
Скачать:
Файл konspekt_urokaotryady_nasekomyh.docx 29.52 КБ
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Класс насекомые. Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи»,
Тип урока: комбинированный
Авторы УМК: Пасечник В.В.
Вид урока: урок-исследование
Цель урока: изучить характерные особенности отрядов; рассмотреть значение этих отрядов в природе и жизни человека.
Задачи:
– Усилить мотивационный этап урока, используя дополнительные источники (литература, электронная презентация, загадки, таблиц и т.п.).
– Организовать учебно-познавательную деятельность (исследование) на основе дифференциации и индивидуализации обучения.
Планируемые результаты учащихся на уроке.
Личностные: сформировать познавательный интерес и мотив, направленный на представителей изучаемых отрядов; эстетического отношения к живым объектам, на сохранение данных видов как биологических объектов и соблюдение правил личной гигиены.
Метапредметные: умение анализировать, строить рассуждения, сравнивать, делать выводы и умозаключения на основе сравнения; овладение научными терминами.
Предметные: выделение существенных признаков представителей изучаемых отрядов, осознание значимости и важности всех живых объектов в природе, необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых некоторыми представителями изучаемых отрядов из-за несоблюдения правил гигиены. Умение определять систематическое положение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе. Осознание роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; умение сравнивать биологические объекты, выявлять изменчивость организмов и их при организмов к среде обитания.
Оборудование:
Учебно-методическое: учебник Латюшин В.В. «Биология. 7класс», раздаточный материал – схема «Внешнее строение бабочки», таблица «Особенности строения связанные с образами жизни насекомых», коллекции насекомых,
Техническое: мультимедийный комплекс (компьютер, проектор), мультимедийная презентация «Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи», шариковые ручки, простые карандаши, ластики, средства борьбы с насекомыми, рабочая тетрадь,
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие. Проверка присутствующих.
Проверка готовности учащихся к уроку (наличие учебников, рабочих тетрадей, ручек, карандашей, ластиков, дневников)
2. Этап мотивации к учебной деятельности СЛАЙД. Кто лишний
Мы продолжаем изучение энтомологии. Что изучает эта наука? Насекомых
На протяжении всего урока, мы будем заполнять таблицу. Она у вас есть в тетради
СЛАЙД О КАКИХ НАСЕКОМЫХ ИДЕТ РЕЧЬ. (Загадки). Обучающиеся формулируют тему, определяют цель
ТЕМА: Отряды Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.
Цель: изучить характерные особенности отрядов Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи, их типичных представителей, выяснить роль представителей отрядов в природе и жизни человека;
ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ЭТИМ НАСЕКОМЫМ!
3.Изучение нового материала.
Если бабочки насекомые, то они имеют признаки: (укажите признаки класса)
СЛАЙД. Бабочка
-на теле насечки
-3 отдела тела
-хитиновый покров
-3пары ног на груди
-1пара усиков
-1пара фасеточных глаз.
-наличие крыльев.
Бабочки имеют признаки насекомых, но имеют свои особенности, отличающие их от других насекомых. Какие? ( .
Объяснение:
Комахи пристосувались до життя у всіх середовищах існування: від ґрунтового-підземного до водного та наземно-повітряного. Окрім того с і особи паразити на інших видах тварин. Для польоту у комах розвинені крила - які укриті лусочками(метелики), мають перетинчасті крила(бджоли) або тверді (хрущ б харчування і життя визначається і ротовим аппаратом - у паразитів - сисний, колючо-сисний, у шкідників городів - гризучий, у запилювачів рослин - смоктальний тощо. У водо-плаваючих комах с видозміни кінцівок та деяк тримання на плаву(захоплення повітря під крила - не дає жуку потонути). Комахи характеризуються і мімікрією (набувають зовнішніх ознак інших комах), наприклад з мстою захисту, не бути з'їденим тощо. Для захисту, полювання комахи використовують специфічні видозміни яйцекладу - жала, або залози покривів, що виділяють і отруйні речовини. Забарвлення комах дуже варіює, воно забезпечує пошук партнерів, для самозахисту, маскування, попередження