КОРЕНЬ Затем вставьте в текст пропущенные слова. Озаглавьте текст)
Рост корней происходит в
Рост корня происходит благодаря в зоне . Корень растёт по направлению к
Для получения большей части боковых корней необходимо
Это свойство используют для выращивания
Независимо как расположено семя в почве корни всегда будут расти
Такое явление называется таким образом проявляется чувствительность растения к действию
Практическая работа по теме:
«Изучение корневых волосков. Их значение в жизни растения».
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение корней. Выявить его значение.
Задание № 1. Изучение микропрепарата корневого волоска проростка.
⦁ Рассмотрите микропрепарат
⦁ В тетради зарисуйте зону всасывания, на этом участке корня обозначьте корневой волосок. Подпишите его.
⦁ Письменно ответьте на вопрос: Каким образом вода попадает через корневые волоски в сосуды корня?
Задание № 2. Выполните тестовые задания. Правильные ответы запишите в тетрадь.
⦁ Какой зоны корня нет в его внутреннем строении.
⦁ Роста; 2) Деления; 3) Фотосинтеза 4) Всасывания
⦁ Самая длинная и прочная часть корня:
⦁ Проведения; 2) Роста; 3) Всасывания; 4) Деления
На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?
1) всасывания
2) роста
3) деления
4) проведения
⦁ Установите соответствие между зоной корня и его характеристикой.
Зона корня Характеристика
А) корневой чехлик 1. Содержит корневые волоски
Б) зона деления 2. клетки мелкие с крупными ядрами.
В) зона роста 3. самая длинная и прочная зона
Г) зона всасывания 4. клетки не растут, но сильно вытягиваются
Д) зона проведения 5. эту часть корня называют конусом нарастания
А Б В Г Д
⦁ Вставьте в текст «Внутреннее строение корня» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
В молодом корешке можно выделить несколько зон. На кончике корня можно увидеть клетки образовательной ткани они образуют зону (А). Эта зона защищена (Б). Выше расположена зона роста. Функцию всасывания воды и растворённых солей из почвы выполняют (В). Вода и растворённые минеральные соли продвигаются по стеблю по зоне (Г). Это самая длинная и прочная зона.
А Б В Г
ТЕРМИНЫ:
⦁ Корневые волоски
⦁ Зона проведения
⦁ Зона роста
⦁ Зона всасывания
⦁ Зона деления
⦁ Корневой чехлик
Топырақтану (Почвоведение) — топырақтарды: олардың генезисін, даму тарихын, құрамы мен қасиеттерін, географиялық таралуын, сондай-ақ топырақты оңтайлы пайдалану мен оның құнарлылығын арттырудың жолдарын зерттейтін ғылым. Топырақтану ғылымының негізін орыс ғалымы В.В.Докучаев қалады. Оның Петербургте басылып шыққаң «Орыстың қара топырағы» (1883 ж.) атты еңбегінде топырақтың дүрыс анықтамасы, оның қасиеттері туралы ғылыми негізделген түсініктер берілген. В.В.Докучаев топырақ түзілу процесінің бес факторға байланысты екенін анықтады. Оларға: бастапқы аналық жыныстар,ауа райы, жер бедері, уақыт және өсімдіктер мен жануарлар жатады.Кейін ғылыми зерттеулердің нәтижесіне байланысты бұларға су (топырақ суы, жерасты суы) және адамның шаруашылық әрекеті қосылды. Топырақ жеке әртүрлі өлшемдегі қатты бөлшектерден тұрады. Қатты бөлшектер сумен және ауамен қоршалған. Сондықтан топырақты үш фазалы жүйе ретінде қарастырады.
Эвглены (Euglena) – мелкие одноклеточные организмы, относящиеся к группе зеленых жгутиконосцев которая насчитывает около 6 тысяч видов и типу простейших животных. Так же как для других представителей класса жгутиконосцев, для них характерно наличие жгутиков.
Повышенный интерес к жгутиконосцам объясняется тем, что они объединяют в себе как признаки растений, так и животных. У эвглен имеются особые органоиды-хроматофоры, содержащие хлорофилл, с которого они, подобно растениям, синтезируют на свету углеводы из неорганических веществ. Эта особенность эвглен сближает их с растениями и в то же время выделяет эвглен как совершенно особый вид корма для мальков ряда рыб, в частности растительноядных