Контрольная работа
Тест 1. Прочитайте выразительно текст , а затем определите, сколько в нем употреблено местоимений.
Кто никогда не был на вершине Ивана Великого, кому никогда не случалось окинуть одним взглядом всю нашу древнюю столицу с конца в конец, кто ни разу не любовался этой величественной, почти необозримой панорамой, тот не имеет понятия о Москве, ибо Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча. Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке... нет! у нее есть своя душа, своя жизнь.
(М. Лермонтов)
1) 11 2)12 3)13
Тест 2. Выберите нужную форму местоимений (сочетаний с ними).
1) Дорога была непроходима, (а) На нее, б) на ее) упали деревья.
2) (а) Их, б) ихнее) терпение было на пределе.
3) Я выздоровел, (а) чувствую, б) чувствую себя) хорошо.
Тест 3. В каких примерах возникает двусмысленность (неясность) из-за неправильного употребления личных местоимений? Исправьте неточности.
1) Друг выслушал брата. Он его. 2) Вазы стояли в стеллажах. Их изготовили из стекла. 3) Они вернулись.
Тест 4. Выберите верный вариант, учитывая значение неопределенного местоимения.
1) Кто-нибудь звонит в дверь.
2) Кто-то звонит в дверь.
Тест 5. Выберите верную падежную форму местоимений.
1) обсуждать — а) о ней, б) ее
2) тосковать — а) по вам, б) по вас
Тест 6. Выберите правильную форму местоимения.
1) Мы выбрали несколько книг из тех, (а) которых, б) которые) принесли.
2) Из-за деревьев, (а) которых, б) которые) росли под окном, в комнате было темно.
Тест 7. В каком предложении местоимение пишется с большой буквы?
1) Дорогая Валентина Петровна! Поздравляем (Вас, вас) с праздником!
2) Дорогие ребята! Поздравляем (Вас, вас) с праздником!
Тест 8. В каком предложении верно определена синтаксическая роль местоимений?
1) Я хочу узнать о том, что вы можете рассказать о нем.
2) Я хочу узнать о том, что вы можете рассказать о нем.
Митоз:
1. Пресинтетический период G1 - 2n2c.
Синтетический период S - 2n4c.
Постсинтетический период G2 - 2n4c.
2. а) профаза 2n4c - спирализация хроматина в полноценные хромосомы, их свободное расположение в цитоплазме, формирование нитей веретена деления
б) метафаза ( 2n4c ) - образуется метафазная пластинка - хромосомы выстраиваются в экваторе клетки, нити веретена деления удлиняются.
в) анафаза (2n2c) - у каждого полюса, хромосомы оттягиваются к противоположным полюсам клетки, нити веретена деления укорачиваются.
г) телофаза (2n2c ) - в каждой клетке, в экваториальной части клетки образуется перетяжка из цитоплазмы, хромосомы покрываются оболочками, клетки разделяются, хромосомы деспирализуются.
3. 2n
4. 2n
5. 2
6. Именно с митоза происходит образование соматических клеток всех живых организмов.
Мейоз:
1.
1. Пресинтетический период G1 - 2n2c.
Синтетический период S - 2n4c.
Постсинтетический период G2 - 2n4c.
2. а) профаза ( 1 ) - 2n4c - происходит коньюгация (сближение) хромосом, а затем их кроссинговер (обмен участками), образуются нити веретена деления.
б) метафаза (1) - 2n4c - хромосомы выстраиваются в экваториальной плоскости клетки, к центромерам хромосом прикрепляются нити веретена деления.
в) анафаза (1) - 1n2c (у каждого полюса) - хромосомы как будто разрываются на две сестринские хроматиды и расходятся к полюсам клетки, нити веретена деления укорачиваются.
г) телофаза (1) - 1n2c (в каждой клетке) - образование ядерных оболочек (мембран) вокруг хромотидных хромосом, цитоплазмой клетка делится на 2 новые.
2. *На этапе второго деления мейоза следующие процессы происходят для двух образовшихся клеток*
2. а) профаза (1n2c) - хромосомы (двухроматидные) располагаются разбросано в цитоплазме клетки, образуются нити веретена деления.
б) метафаза ( 1n2c ) - хромосомы начинаются выстраиваться в экваториальной плоскости клетки, нити веретена деления удлиняются и прикрепляются к хроматидам.
в) анафаза (1n1c) - у каждого полюса, сестринские хроматиды расходятся к противоположным полюсам, нити веретена деления укорачиваются.
г) телофаза (1n1c) - в каждой клетке, в экваториальной части клетки образуется цитоплазматическая перетяжка, которая делит две существующих (после 1 деления мейоза) клетки на ещё 2, хромосомы покрываются ядерными мембранами, нити веретена деления распадаются, хромосомы деспирализуются.
3. 2n
4. n
5. 4
6. Именно благодаря мейозу образуются половые клетки у всех живых организмов, необходимые для полового размножения.
Инфузория туфелька
1. Любые пресноводные водоёмы со стоячей водой и наличием в воде разлаг. в-в.
2. Одноклеточный организм из группы альвеолят. На поверхности тела есть реснички. В клетке 2 ядра(большое и малое).
-реснички
-сократительная вакуоль
-цитоплазма
-клеточная мембрана
-большое ядро
-малое ядро
-клеточный рот
-клеточная глотка
-пищеварительная вакуоль
- порошица
3. Питается бактериями и водорослями.
4.Дыхание происходит через покровы тела.
5.С сократ. вакуолей, в которых собирается вода с растворенными в-вами, обр. при окислении сложных орг. в-в. Достигая предела, сократительные вакуоли подходят к поверхности тела, и их содержимое выходит наружу.
6. Всё время в движении, плавает тупым концом вперёд.
7. Бесполое и половое.