Контрольная работа
Жизнь организмов на планете Земля.
I. Тестовое задание с выбором правильного ответа
1. Среда обитания организмов – паразитов:
А) Наземно-воздушная
Б) Почвенная
В) Организменная
2. В водной среде обитают:
А) Рыбы, моллюски, раки, киты, кораллы
Б) Черви, личинки насекомых, бактерии, грибы, крот
В) Блохи, вши, глисты, грибы-трутовики, клещи
3. Абиотические экологические факторы среды:
А) Хищничество, паразитизм, забота о потомстве, конкуренция
Б) Влажность, освещенность, соленость воды, состав почвы
В) Вырубка леса, загрязнение среды, строительство плотин, браконьерство
4. Взаимодействия между живыми организмами «хищник – жертва» является примером:
А) Антропогенного фактора
Б) Абиотического фактора
В) Биотического фактора
5. Растения в природном сообществе являются:
А) Редуцентами
Б) Продуцентами
В) Консументами
6. Редуценты в круговороте веществ осуществляют функцию:
А) Разрушения органических веществ до минеральных веществ
Б) Образования органических веществ из неорганических веществ
В) Потребления органических веществ
7. Материк на котором встречаются эндемические виды животных: кенгуру, утконос, ехидна,
коала, эвкалипт:
А) Южная Америка
Б) Австралия
В) Африка
8. Природная зона хвойных лесов:
А) Тайга
Б) Смешанные леса
В) Широколиственные леса
9. Названия материков Земли:
10. Напишите 5 названий морей:
II. Распределите живые организмы по природным зонам (ответ запишите в
таблице цифрами):
ТУНДРА ТАЙГА СТЕПЬ ПУСТЫНЯ
ОРГАНИЗМЫ:
1.Ель 6.Ковыль 11.Кобра 16.Лишайник
2.Полярная сова 7.Лось 12.Сайгак 17.Северный олень
3.Верблюд 8.Лемминг 13.Мхи 18.Тюльпан
4.Медведь 9.Пихта 14.Финиковая пальма 19.Дятел
5.Скорпион 10.Кактус 15.Дрофа 20.Орел степной
III. Из предложенного списка экологических факторов выберите антропогенные:
1) Устройство заповедников
2) Состав воды
3) Паразитизм
4) Температура воздуха
5) Браконьерство
6) Течение воды
7) Загрязнение воздуха выхлопными газами
8) Симбиоз
9) Сбрасывание сточных вод
10) Строительство плотин
11) Освещенность
12) Рыхление и удобрение почв
13) Хищничество
14) Вырубка леса
15) Атмосферное давление
Объяснение:
голова крокодила имеет плоскую форму, причем морда крокодила является вытянутой, что позволяет быстро захватывать добычу и не давать ей вырваться;
форма тела крокодила приплюснутая и он отлично сливается с поверхностью;
очень мощный хвост крокодила, сжатый сбоку, является дополнительным оружием и позволяет неожиданно оглушить жертву;
короткие ноги, которые, тем не менее, позволяют развивать скорость до 17 километров в час;
глаза крокодила имеют вертикальные зрачки, расположены в верхней части головы – животному достаточно лишь слегка выглянуть из воды, чтобы оценить окружающую обстановку. Отличное зрение крокодила различить объекты днем и ночью, в сочетании с хорошим слухом делают его одним из лучших охотников в дикой природе;
А4 Б3
Номер 3
Окрашенная чернилами вода , поступила по проводящим тканям ( сосудам) в стебель , листья
Номер 4
1. Зона проведения Функция: транспорт веществ Особенность строения: Хорошо развиты проводящие ткани
2. Зона всасывания Функция: всасывания почвенного раствора Особенность строения: Клетки с корневыми волосками
3. Зона роста Функция: рост корня в длину Особенности строения: Клетки увеличиваются в длину
4. Зона деления Функция: образование клеток Особенности строения: Мелкие клетки ,быстро делятся