Контрольная работа по теме: «Сенсорные системы человека» 1 A. Выберете один правильный ответ 1. Воспринимающим элементом любого анализатора являются: A. Проводящие пути Б. Кора головного мозга B. Рецепторы 2. Анализ внешних раздражителей происходит в: A. Проводящих путях Б. Коре головного мозга B. Рецепторах 3. Защищают глаза от пыли: А. Брови и ресницы Б. Веки В. Слезные железы 4. Наружная оболочка глазного яблока называется: А. Сосудистая Б. Фиброзная В. Сетчатая 5. Слуховые рецепторы возбуждаются под влиянием колебаний: A. Барабанной перепонки Б. Слуховых косточек B. Жидкости в улитке 6. Пигментированная часть сосудистой оболочки называется: А. Роговица Б. Сетчатка В. Радужка 7. Количество света, поступающего в глазное яблоко, рефлекторно регулируется с А. Роговицы Б. Зрачка В. Сетчатки 8. Изображение видимых предметов формируется на: А. Роговице Б. Радужке В. Сетчатке B. Вставьте пропущенные слова: 1... – это отростки нервных клеток или специализированные нервные клетки, реагирующие на определенные... 2. Система, обеспечивающая анализ раздражений, называется... и состоит из рецептора, проводящих нервных путей и определенной зоны... полушарий... мозга. 3. Внутреннее ухо представлено... лабиринтом и... лабиринтом, соответствующими друг другу по форме и расположенными в... костях черепа; между поверхностями лабиринтов имеется жидкость – ... 4... анализатор информирует... мозг о состоянии органов... аппарата за счет рецепторов, расположенных в..., сухожилиях, связках и суставах. C. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений. 1. Что общего в строении всех анализаторов? В чем значение анализаторов? 2. Каким образом человек с закрытыми глазами может четко дотронуться пальцем до кончика носа? D. Дайте полный развернутый ответ. 1.Объясните, что такое «аккомодация глаза»? 2. Почему при сухости в носу нарушается восприятие запаха?
Не совсем внешние сходные признаки : у птиц и пресмыкающихся, кишечник, мочеточники и органы размножения открываются в клоаку.
Цель работы: определить этапы развития насекомых на примере саранчи и бабочки.
Оборудование: коллекция «Развитие насекомых», учебник, гл. 22 «Рост и развитие животных», с. 147 – 148, схемы развития зародыша, строения яйца на разных этапах его развития.
Ход работы.
1. Изучите рисунки лабораторного листа, текст учебника и рисунки на стр. 147 – 148.
2. Используя рабочую тетрадь на стр. 42, № 112, составьте схемы развития саранчи и бабочки. Письменно проведите их сравнение.
3. Сделайте вывод о причинах отличия в развитии животных. Предложите гипотезы, объясняющие тот факт, что личинки некоторых насекомых похожи на кольчатых червей. Подтвердите свои гипотезы другими примерами.
Обобщение и закрепление знаний.
:- У бабочки непарного шелкопряда не развиты ротовые органы, она не питается. Как вы думаете, за счет каких источников энергии она живет и даже размножается?
- Многие насекомые зимуют на стадии куколки. Предложите механизм, регулирующий время окукливания и появления взрослого насекомого из куколки весной.