Контрольная работа по биологии по теме «Строение живых организмов» Вариант1
Часть А
Тестовые задания. Из предложенных вариантов выберите один правильный
1. Пыльца образуется в:
А) пестике Б) тычинке В) чашечке
2. Хранителем наследственной информации являются:
А) рибосомы Б) аппарат Гольжи В) хромосомы.
3. Ткани, образующие растение, могут состоять из:
А) только живых клеток
Б) живых и мертвых клеток
В) только мертвых клеток
4. Главной частью цветка являются:
А) пестик и лепестки
Б) венчик и тычинки
В) тычинки и пестик
5. Корневая система:
А) удерживает растение в почве
Б) удерживает растение в почве и обеспечивает поступление в него воды и питательных веществ
В) обеспечивает поступление в растение воды и минеральных солей, удерживает в почве, служит местом запасания питательных веществ
6. Зародыш состоит из:
А) почечки и семядоли
Б) зародышевого корешка, стебелька, почечки и семядолей
В) зародышевого корешка, стебелька и почечки
7. Маленькие делящиеся клетки растения относятся к ткани:
А) образовательной
Б) механической
В) покровной
Часть В
В1. Если вы согласны с тем, что записано, поставьте «да», если не согласны поставьте «нет».
1. В мочковатой корневой системе главный корень хорошо заметен.
2. Опорную и защитную функцию в организме животного выполняет соединительная ткань.
3. Чехлик необходим для защиты.
4. Клетки зоны деления активно растут.
5. Корневые клубни – это видоизменившийся корень.
В2. Продолжите предложение, вставив вместо точек недостающее слово.
1. Часть тела растения, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции, называется …
2. Корневые системы бывают … и ...
3. Стебель с расположенными на нем листьями и почками называется …
4. Пыльник и тычиночная нить – составные части …
5. Цветки, содержащие только пестики или только тычинки, называются …
6. Растения, зародыши семян которых имеют одну семядолю, называются …
7. Органы, выполняющие функцию размножения, называются …
ответ: Во-первых, мы можем просто выделить его из того генома, к которому он принадлежит. Допустим для простоты, что наша вставка — это какой-нибудь ген слона. Тогда нам нужно:
получить образец тканей слона;
извлечь из этого образца ДНК;
вычленить из этой ДНК интересующий нас ген и получить его в больших количествах (для этого используется ПЦР ). [Заметим в скобках, что получение гена с ПЦР возможно, только если мы знаем его нуклеотидную последовательность или хотя бы последовательность его начала и окончания (для того, чтобы можно было синтезировать праймеры). Если же все это нам неизвестно, то придется сначала анализировать слоновий геном.]
Во-вторых, вполне возможно, что нужный нам ген уже был выделен из генома слона и присутствует в библиотеке генов. Тогда нашу вставку можно будет получить оттуда (с этим, на самом деле, тоже придется повозиться, но меньше, чем в первом случае).
И наконец, в-третьих, не обязательно использовать в качестве вставки уже существующий ген. Если исследователь собирается работать с каким-нибудь геном, который является плодом его фантазии и не встречается в природе, то он может синтезировать его искусственно.