В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
yourname7
yourname7
05.02.2020 21:48 •  Биология

Контрольная работа № 3 «Многообразие растений»

Вариант 2

Часть 1. Из четырех вариантов ответа выберите один правильный.

1. К семенным растениям относят

а) хвойные; б) папоротниковидные; в) моховидные; г) водоросли.

2. Моховидные растения выделяют в

а) царство; б) отдел; в) класс; г) семейство.

3. Спорангии со спорами у кукушкина льна находятся на

а) заростке; б) предростке; в) верхушке мужского растения;

г) верхушке женского растения.

4. Торфяной мох сфагнум, в отличие от кукушкина льна, имеет

а) корни; б) ризоиды; в) водоносные клетки;

г) хорошо развитые проводящие ткани.

5. Какой признак характерен для голосеменных растений

а) слабо развитая корневая система; б) наличие яркого околоцветника;

в) формирование семян в плодах; г) образование шишек.

6. Какое растение образует семена

а) хвощ полевой; б) сосна обыкновенная; в) торфяной мох – сфагнум;

г) плаун булавовидный.

Часть 2. Выберите три верных ответа из шести.

В1. Какие признаки характерны для зеленых водорослей

1) поглощают углекислый газ и выделяют кислород в процессе дыхания;

2) существуют в виде одноклеточных и многоклеточных организмов;

3) длина их тела составляет от нескольких см до 100 м;

4) обитают в водоемах, на влажной поверхности почвы;

5) формируют половые клетки;

6) образуют споры в коробочках.

В2. Установите соответствие между названием водоросли и группой, к

которой её относят:

Название водоросли Группа водорослей

а) улотрикс 1) зеленые

б) ламинария 2) бурые

в) фукус

г) хлорелла

д) хлорококк

В3. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к

которому его относят.

Признак растения Отдел

а) представлено деревьями и кустарниками 1) Папоротниковидные

б) у многих представителей развивается 2) Голосеменные

корневище

в) хорошо развиты проводящие ткани

г) произрастают в основном во влажных местах

д) имеют незащищенные стенками завязи

семязачатки.​

Показать ответ
Ответ:
Блейк51
Блейк51
17.07.2020 02:38
"чем селекция микроорганизмов отличается от селекции растений и животных?"Селекция микроорганизмов (в отличие от селекции растений и животных) имеет ряд особенностей:1) у селекционера имеется неограниченное количество материала для работы: за считанные дни в чашках Петри или пробирках на питательных средах можно вырастить миллиарды клеток;2) более эффективное использование мутационного процесса, поскольку геном микроорганизмов гаплоидный, что позволяет выявить любые мутации уже в первом поколении;3) простота генетической организации бактерий: значительно меньшее количество генов, их генетическая регуляция более простая, взаимодействия генов просты или отсутствуют
0,0(0 оценок)
Ответ:
chronicempty
chronicempty
13.01.2023 07:57
Чаще забота у всех одна - выкормить и обучить.
У многих млекопитающих детеныши подолгу остаются с родителями, приобретая путем подражания необходимые для жизни навыки. Родители учат детенышей выбирать и находить пищу, воду и даже целебные растения, а также укрытия для сна или на случай непогоды. Особенно развиты эти формы родительской заботы у млекопитающих с долгим сроком жизни.

Заботы о потомстве у млекопитающих могут принимать различные формы. Самка ехидны вынашивает снесенное яйцо в образовавшейся на брюхе сумке. Самка кенгуру, лежа в момент родов на спине, вылизывает дорожку между половым отверстием и сумкой, облегчая тем самым преодоление этого пространства своему крошечному детенышу.
Во флоридском океанариуме наблюдали, как самка дельфина-афалины поддерживала своего новорожденного в плавучем положении на поверхности во время первых его дыхательных движений. Интересно, что в этом ей и другие находившиеся тут же самки. Известен случай, когда шимпанзе-мать до тех пор трясла, подбрасывала и тормошила своего не подававшего никаких признаков жизни новорожденного, пока он не начал двигаться и дышать.

Благоустройство гнезда, поддержание в нем чистоты, охрана выводка также представляют собой яркое выражение родительских инстинктов. Так, например, самка кролика утепляет гнездо выщипанным с брюха пухом, другие звери устраивают подстилку из мягких растительных материалов.

Поедание матерью мертвых плодов, кала детенышей, перевод их из загрязненного убежища в другое, смена подстилки - все это имеет важное гигиеническое значение и до некоторой степени сокрытию места нахождения выводка от врагов, так как устраняют запах логова.

Что касается поддержания чистоты тела детенышей, то этот инстинкт, по-видимому, свойствен всем млекопитающим без исключения. Мать часто вылизывает шерсть детенышей, выискивает у них блох. Самки енотовидных собак и барсуки часто выносят маленьких щенков из нор "на воздух" и через некоторое время снова бережно возвращают в гнездо. У незрелорожденных зверей самка массирует языком брюшко и промежность не еще к самостоятельной дефекации новорожденных, что вызывает у них выделение кала и мочи, и поедает все выделения.

Временно удаляясь от логова или гнезда, родители прикрывают детенышей материалом подстилки или закупоривают входное отверстие норы. Сами же детеныши в отсутствие родителей собираются в кучку, сохраняя тепло. Возвращаясь к выводку, родители обычно некоторое время задерживаются в отдалении, обходят логово кругом, проверяя отсутствие опасности, как, например, волк или лисица. В период вывода потомства матерые волки, как правило, не нападают на домашний скот, пасущийся вблизи логова; если это "правило" нарушается, то обычно не взрослыми животными, а задержавшимися недалеко от логова переярками.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота