В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
shkorolewsky20
shkorolewsky20
07.04.2021 17:51 •  Биология

Контрольная итоговая работа по биологии, 6 класс
1.Установите соответствие между отделами царства растений и их представителями
А – Водоросли
Б – отдел Моховидные
В – отдел Папоротниковидные
Г – отдел Голосеменные
Д – отдел Покрытосеменные

1 – хламидомонада, 2 – сосна обыкновенная, 3 - одуванчик полевой, 4 – кукушкин лен, 5 – плауны, 6 – спирогира, 7 – сфагнум, 8 – хвощи, 9 – венерин башмачок, 10 – пихта, 11 – береза бородавчатая, 12 – лиственница, 13 – ель, 14 – яблоня, 15 – улотрикс

2.Этот органоид придает окраску растению
А) ядро Б) пластиды В) клеточная оболочка
3. В строении этого органа выделяют кожуру, семявход, рубчик
А) стебель Б) лист В) семя
4. В какой зоне корня расположена проводящая ткань, обеспечивающая восходящие и нисходящие токи минеральных веществ, растворенных в воде
А) роста Б) всасывания В) проведения
5. Для одуванчика характерна корневая система
А) стержневая Б) мочковатая В) равномерная
6. Побег растения состоит из
А) стебля Б) корня В) цветка Г) листьев Д) почки
7. Главная функция листьев
А) синтезирование органических веществ - фотосинтез
Б) поглощение воды из воздуха
В) придают красоту растению разнообразной окраской
8. Кора, камбий, древесина, сердцевина – это составные элементы
А) корня Б) стебля В) почки
9. Цветки, у которых есть тычинка и пестик называются
А) однополыми Б) обоеполыми В) разнополыми
10. Обязательным условием прохождения фотосинтеза является
А) солнечный свет Б) большое количество воды В) наличие цветка
11. К вегетативным органам растения относят
А) цветок, плод, семена
Б) корень, стебель, листья
В) А и Б
12. Автотрофами являются
А) грибы
Б) бактерии
В) водоросли
13. Клетка, имеющая ядро в своем строении называется
А) эукариот
Б) прокариот
В) сапрофит
14. Лишайники – это симбиоз
А) гриба и водоросли Б) гриба и мха В) водоросли и мха

Показать ответ
Ответ:
ilyaneizvestno10
ilyaneizvestno10
28.04.2023 15:04

если рассматривать микропрепарат кожицы лука подмикроскопом, то можно увидеть, что она представляет собой видоизмененный  эпидермис  листа. так как луковица растет в темных местах, где нет доступа света, в ее клетках нет хлоропластов. заменой хлоропластам служат лейкопласты – прозрачные пластиды. сама луковица является видоизмененным побегом, имеющим уплощенное донце (стебель) и толстые сочные чешуи (листья).при  микроскопии  хорошо различимы особенности строения кожицы лука. ее клетки имеют удлиненную форму, некоторые из них кажутся прямоугольными. четко очерчены границы клеток, образованные плотными бесцветными оболочками, обеспечивающими постоянство формы клеток. особенностям строения клеточных оболочек, осуществляется транспорт воды с растворенными минеральными и органическими веществами. так как большую часть внутреннего простанства клеток заполняет крупная центральная вакуоль, заполненная клеточным соком, клетки при микроскопии выглядят бесцветными. вакуоль представляет собой резервуар для воды и питательных веществ в клетке кожицы чешуи лука. кроме запаса питательных веществ, вакуоль включает растворы минеральных солей и органических кислот, пигменты и другие продукты обмена веществ клетки  растения. ядро и цитоплазма клетки оттеснены к периферии крупной вакуолью, вследствие чего цитоплазма оказывается разделенной на отдельные участки. такие тяжи цитоплазмы определяются при большом увеличении под  цифровым микроскопом  как узкие полосы, расходящиеся радиально от ядра к периферии. характерна зернистая структурированность тяжей цитоплазмы, что объясняется наличием различных органелл в ней. поэтому клетки кожицы лука имеют своеобразный рисунок при микроскопии.в ходе лабораторного опыта можно изучить явление плазмолиза в клетках кожицы лука с целью понять суть одного из главных свойств мембраны клетки – ее . для этого после приготовления препарата кожицы лука наносят на него раствор поваренной соли (гипертонический раствор безопасного соединения). это действие провоцирует начало плазмолиза. плазмолиз представляет собой отделение от плотной клеточной оболочки прилегающего слоя цитоплазмы из-за потери ею воды. эта реакция характеризуется обратимостью. деплазмолиз – это увеличение объема цитоплазмы до начального значения. но если плазмолиз длительный и глубокий, то деплазмолиз не осуществляется из-за нарушения проницаемости мембраны клетки. в ходе плазмолиза вначале трансформации подвергаются крайние клетки препарата кожицы лука, затем вовлекаются остальные. при этом протопласты сжимаются и отделяются от стенок клеток кожицы лука. причиной плазмолиза является диффузия воды через мембрану по направлению из области раствора с низкой концентрацией солей к участкам с более высокой. с целью произвести деплазмолиз заменяют гипертонический раствор соли на воду (гипотонический раствор).

0,0(0 оценок)
Ответ:
voloseikotatian
voloseikotatian
02.02.2023 21:28
Наблюдать можно визуально, например за поведением животных. можно наблюдать с приборов за изменениями, происходящими в живых объектах: например, при снятии кардиограммы в течение суток, при замерах веса телёнка в течение месяца. наблюдать можно за сезонными изменениями в природе, за линькой животных и т. д. выводы, сделанные наблюдателем, проверяются либо повторными наблюдениями, либо экспериментально.
сравнительный метод стал применяться в xvii в. он позволяет выявлять сходства и различия между организмами и их частями (систематизация растений и животных, разработка клеточной теории). в наше время сравнительный метод также широко применяется в различных биологических науках.
метод — установление взаимосвязей между фактами, процессами, явлениями, происходившими на протяжении длительного времени (несколько миллиардов лет). этот метод осмыслить полученные факты, сопоставить их с ранее известными результатами. этот метод стал широко применяться во второй половине xix века (обоснование теории эволюции ч. дарвина). применение метода позволило превратить биологию из науки описательной в науку, объясняющую, как произошли и как функционируют многообразные живые системы.
экспериментальный метод — это получение новых знаний (изучение явления) с поставленного опыта.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота