Контроль знаний по теме «Абиотические факторы: вода, температура, свет»
1.Линька птиц и перелет в теплые страны связаны с:
1) понижением температуры воздуха;
2) изменением влажности воздуха;
3) уменьшением количества кормов;
4) изменением продолжительности дня.
2. Из перечисленных животных выберите пойкилотермных:
1) насекомые; 2) млекопитающие;
3) птицы; 4) грибы.
3.Фактором(ами), ограничивающим(и) рас растений и животных в
условиях пустыни, является(ются):
1) избыток тепла;
2) недостаток влаги и пищи;
3) избыток тепла и пищи;
4) отсутствие почвы и недостаток пищи.
4. Суточным биоритмам подчиняются:
1)кочевки и перелеты птиц;
2)образование цветков у хризантем и георгинов;
3)открывание и закрывание устьиц на листьях растений;
4)распускание почек и листопад на деревьях и кустарниках.
5. Особенности водной среды:
1) большая плотность; 2) низкая плотность;
3) низкая теплоемкость и теплопроводность;
4) низкое сопротивление движению.
6. В какой среде жизни у обитающих там организмов имеются физические, химические и поведенческие адаптации к температурному фактору:
1)живом организме 3) наземно-воздушной
2)почвенной 4) водной
7. Установите соответствие между абиотическими факторами среды и адаптацией к ним позвоночных животных:
1) сезонные перелеты
2) толстый слой жира А) ТЕМПЕРАТУРА
3) ночной образ жизни Б) ВЛАЖНОСТЬ
4) быстрое передвижение
5) ороговевший слой
6) наличие желез на коже
Запишите ответ в таблице в виде последовательности букв
1 2 3 4 5 6
8. Типичными представителями какой среды жизни являются пойкилотермные организмы:
1)водной 2)наземно-воздушной 3)почвенной 4)живом организме
9. К пойкилотермным животным относятся: а)треска; б) кит; в) дельфин; г) лягушка; д) ящерица; е)собака.
1) б, в, е; 2) а, б, в;
3) а, г, д; 4) г, д, е.
10.Организмы с непостоянной внутренней температурой тела, меняющейся в зависимости от температуры внешней среды, называются ...
1)пойкилотермными;
2)гомойотермными;
3)гетеротермными.
11. К типичным животным, ведущим дневной образ жизни можно отнести
1)медведя
2)собаку
3)лису
4)куницу
пункт 1:
подпункты 1), 2) и 3) исключить;
подпункт 4) изложить в следующей редакции:
"4) типовые учебные программы курсов по выбору и факультативов основного среднего образования и общего среднего образования согласно приложениям 109-113-2 к настоящему приказу;";
подпункт 13) изложить в следующей редакции:
"13) типовые учебные программы для обучающихся с особыми образовательными потребностями по общеобразовательным предметам начального образования по обновленному содержанию согласно приложениям
Объяснение:
djn
Икра - это яйца рыб. Как рыбы отличаются между собой по виду, цвету и размеру, так и икра у них совершенно разная. Семга, лосось, нерка, кета, горбуша - лососевые породы рыб радуют нас красной икрой. Осетр, белуга, стерлядь, севрюга - осетровые породы славятся черной икрой. Что же влияет на окрас их икры? Давайте разбираться.
Все дело в пигменте
Разная по составу и свойствам, икра имеет разное наполнение. А значит, и окрас. Общее у всех икринок - наличие натурального красящего пигмента. Он входит в структуру всех видов икры, но от того, где расположен и как взаимодействует с остальными элементами, зависит конечный окрас.
Существует две основные группы пигментов. Всеми оттенками красного играет икра лососевых пород из-за каротиноидных пигментов - липохромов. Они растворены в жировых капельках, находящихся внутри оболочки икринки.
В икре осетровых присутствует натуральный пигмент меланин. Он находится под оболочкой икры и дает темный оттенок - от насыщенного серого до черного.