Почвенные бактерии. многие бактерии, живущие в почве, в процессе своей жизнедеятельности превращают отмершие части растений, мертвые растительные и животные организмы в перегной. это почвенные бактерии гниения. превращая органические остатки в перегной, они выполняют в природе санитарную и почвообразовательную роль. другая группа почвенных бактерий разлагает перегной. это бактерии брожения. в процессе жизнедеятельности бактерий брожения перегной превращается в минеральные соли, некоторые почвенные бактерии способны усваивать азот из воздуха, находящегося между частицами почвы. усваивают из воздуха и накапливают азот клубеньковые бактерии, живущие в симбиозе с корнями бобовых растений (горох, люпин, соя) . отмирая, растения обогащают почву веществами, содержащими азот. хозяйственное значение бактерий гниения и брожения. многие бактерии гниения вызывают порчу продуктов питания. поэтому скоропортящиеся продукты хранят в холодильниках (при низкой температуре жизнедеятельность бактерий понижается), консервируют (с использованием поваренной соли, сахара, уксуса), сушат, коптят. с бактериями брожения связано скисание молока, фруктовых и ягодных соков. при этом молоко превращается в простоквашу, а соки — в жидкость с большим содержанием уксуса. молоко для сохранения кипятят, стерилизуют (уничтожают бактерий), хранят в холодильнике, а соки для длительного хранения, как правило, консервируют в герметически закупоренных банках или специальных упаковках. молочнокислые бактерии при брожении превращают сахар в молочную кислоту, которая угнетает жизнедеятельность гнилостных бактерий. поэтому они полезны при квашении капусты, солении огурцов, получении из молока различных молочнокислых продуктов (сметаны, творога, масла и др.); образовании силоса из кукурузы и других сочных растений. некоторые бактерии брожения живут в кишечнике человека и зверей и способствуют перевариванию пищи. к таким бактериям относится, например, кишечная палочка. бактерии — источник получения ценных лекарств.
Вобщем так: нервные клетки - нейроны, чуствительны к стрессу и не восстанавливаются организмом, не деляться почти, имеют короткие и длинные отростки - аксоны, которые или получают сигналы, когда это требуется. получаемый человеком сигнал моментально передается в мозг и там обрабатывается, затем по спинному мозгу идет другой сигнал, например, когда требуется убрать руку от горячего чайника. так же нервная система контролирует работу всех органов и систем организма. спинной мозг также поддерживает работу головного мозга, так как образующая жидкость - ликвор омывает его желудочки и поддерживает работу нервной системы. как правило формирование нервной системы у детей происходит в возрасте от 2 до 6 лет.