Изучив приведенные выше источники научных данных, выбери интересное тебе научное открытие лет Напиши о нем мини-сообщение, при возможности добавь иллюстрации или рисунок
Бабочка тутового шелкопряда живет 12 дней и за это время даже не питается, имея неразвитую ротовую полость. С наступлением брачного периода шелководы отсаживают пары в отдельные мешочки. После спаривания самка в течение 3-4 дней занимается откладыванием яиц в количестве 300-800 штук в грену, имеющую овальную форму со значительно варьирующимися размерами, находящимися в прямой зависимости от породы насекомого. От вида же зависит и период выведения червя – это может быть в том же году, а может – в следующем. Про пчел. источник нектара, из которого получается мед, - это медоносные растения: цветы, деревья и кустарники. Когда весной просыпаются и расцветают первые медоносы, это означает, что для пчел пришло время активной работы. Первое, что делает пчела, это разыскивает цветы. Лётные пчелы по своим функциям подразделяются на пчел-разведчиц и пчел-сборщиц. Пчелы-разведчицы отыскивают источники нектара, набирают его, а затем летят в улей и сигнализируют пчелам-сборщицам о местонахождении и природе найденного нектара при своеобразного «танца-кружения», увлекая в него все большее количество пчел. После разведчица вновь устремляется к месту сбора нектара, за нею направляются из улья сборщицы, мобилизованные на сбор корма. Нектар пчела собирает при хоботка. Опускаясь на цветок, пчела с органов вкуса, которые имеются у нее на ножках, определяет, есть в нем нектар или нет. В ротовой полости пчелы в нектар добавляется секрет слюнных желез, богатый различными ферментами, которые принимают участие в превращении цветочного нектара в мед.Пчелы, принесшие нектар в улей, сами его в ячейки сот не складывают, а передают одной или нескольким молодым ульевым пчелам-приемщицам, которые занимаются в пчелиной семье приемом нектара и последующей его переработкой. Переработка нектара в мед состоит из испарения излишней воды, разложения сахара (сахарозы) на простые сахара (глюкозу и фруктозу), придания меду кислой реакции и запечатывания заполненных медом ячеек восковыми крышечками.
Клетки живые. Живут мало и постоянно слущиваются. В центральных клетках чехлика есть зерна крахмала. Они корню распознать верх и низ. Клетки чехлика выделяют слизь, облегчая проникновение кончика между частицами почвы.
Функции: 1 Защитная
2. Зона деления
Это мелкие клетки. Слой примерно 1-2 мм. Эти клетки постоянно делятся, так как это образовательная ткань. Ядро у клеток крупное. В сторону чехлика откладываются клетки чехлика, в другую сторону клетки, которые постепенно дифференциируются.
Функция: 1. рост корня
3. Зона роста или зона растяжения
В этой зоне клетки активно растут и вытягиваются.
Функция: 1. рост корня
4. Зона всасывания
Клетки эпидермиса этой зоны образуют выросты - корневые волоски, которые занимаются поглощением из почвы воды и минеральных веществ. Волоски живут несколько дней. Верхние волоски постепенно отмирают, а нижние все время нарастают.
5. Зона проведения
Эта зона представлена проводящей тканью - ксилемой и флоэмой. По ксилеме (сосудам) вода и минеральные вещества поступают выше.
Про пчел. источник нектара, из которого получается мед, - это медоносные растения: цветы, деревья и кустарники. Когда весной просыпаются и расцветают первые медоносы, это означает, что для пчел пришло время активной работы. Первое, что делает пчела, это разыскивает цветы. Лётные пчелы по своим функциям подразделяются на пчел-разведчиц и пчел-сборщиц. Пчелы-разведчицы отыскивают источники нектара, набирают его, а затем летят в улей и сигнализируют пчелам-сборщицам о местонахождении и природе найденного нектара при своеобразного «танца-кружения», увлекая в него все большее количество пчел. После разведчица вновь устремляется к месту сбора нектара, за нею направляются из улья сборщицы, мобилизованные на сбор корма.
Нектар пчела собирает при хоботка. Опускаясь на цветок, пчела с органов вкуса, которые имеются у нее на ножках, определяет, есть в нем нектар или нет. В ротовой полости пчелы в нектар добавляется секрет слюнных желез, богатый различными ферментами, которые принимают участие в превращении цветочного нектара в мед.Пчелы, принесшие нектар в улей, сами его в ячейки сот не складывают, а передают одной или нескольким молодым ульевым пчелам-приемщицам, которые занимаются в пчелиной семье приемом нектара и последующей его переработкой. Переработка нектара в мед состоит из испарения излишней воды, разложения сахара (сахарозы) на простые сахара (глюкозу и фруктозу), придания меду кислой реакции и запечатывания заполненных медом ячеек восковыми крышечками.
Зоны корня (снизу вверх):
1. Корневой чехлик
Клетки живые. Живут мало и постоянно слущиваются. В центральных клетках чехлика есть зерна крахмала. Они корню распознать верх и низ. Клетки чехлика выделяют слизь, облегчая проникновение кончика между частицами почвы.
Функции: 1 Защитная
2. Зона деления
Это мелкие клетки. Слой примерно 1-2 мм. Эти клетки постоянно делятся, так как это образовательная ткань. Ядро у клеток крупное. В сторону чехлика откладываются клетки чехлика, в другую сторону клетки, которые постепенно дифференциируются.
Функция: 1. рост корня
3. Зона роста или зона растяжения
В этой зоне клетки активно растут и вытягиваются.
Функция: 1. рост корня
4. Зона всасывания
Клетки эпидермиса этой зоны образуют выросты - корневые волоски, которые занимаются поглощением из почвы воды и минеральных веществ. Волоски живут несколько дней. Верхние волоски постепенно отмирают, а нижние все время нарастают.
5. Зона проведения
Эта зона представлена проводящей тканью - ксилемой и флоэмой. По ксилеме (сосудам) вода и минеральные вещества поступают выше.
Функция: 1 Проведение воды и минеральных веществ