Итоговая проверочная работа по биологии
за курс 7 класса учени___ 7 -- класса
(ФИ)
1-вариант
В задании «А» выберите и выпишите правильный ответ.
А1. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет
1) отсутствует 3) внутренний хрящевой или костный
2) наружный 4) в течение всей жизни представлен хордой
А2. При к расселению и перенесению неблагоприятных условий
у многих служит активно передвигаться 3) размножаться путем деления
2) образовывать цисту 4) восстанавливать поврежденные органоиды
А3. Беспозвоночных животных с лучевой симметрией тела,
добывающих пищу и защищающихся от врагов с стрекательных
клеток, относят к типу
1) членистоногих 2) моллюсков
3) кольчатых червей 4) кишечнополостных
А4. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые
появляется у
1) моллюсков 2) плоских червей
3) кольчатых червей 4) кишечнополостных
В1. Выберите верные утверждения. Номера верных высказываний
выпишите.
1) кожа земноводных влажная и имеет большое количество желез;
2) перьевой покров птиц является при для сохранения тепла;
3) у пресмыкающихся постоянная температура тела;
4) к насекомоядным млекопитающим относятся крот, еж, землеройка;
5) китообразные под водой дышат с жабр.
В2. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы
животных, относящихся к разным классам, спишите только нижнюю
строчку цифр:
Особенности системы
А) В сердце венозная кровь Класс: 1) Рыбы
Б) В сердце четыре камеры 2)Птицы
В) Два круга кровообращения
Г) Один круг кровообращения
Д) Венозная кровь из сердца поступает к легким
Е) В сердце две камеры
А Б В Г Д Е
В3.Спишите, вставляя пропущенное слово
1. Класс «Млекопитающие» подразделяется на два подкласса: ... и ... звери.
Бактерии играют важную роль в круговороте веществ в природе. Бактерии гниения разлагают органические остатки до минеральных веществ, которые могут использовать растения.
В жизни человека:
И в жизни человека роль бактерий огромна. Так, получение многих пищевых и технических продуктов невозможно без участия различных бродильных бактерий.
1)Защита бактерий от неблагоприятных условий: Благодаря образовывать споры, обладающие большой устойчивостью к внешним воздействиям, спорообразующие бактерии остаются жизне при самых неблагоприятных условиях. Эти формы микроорганизмов выдерживают резкие колебания температуры, отсутствие влаги и воздуха, действие различных химических соединений, обычно губительно влияющих на живые организмы.
Например, жители прибрежных районов знают, что если чайки плавают по морю, то погода будет оставаться хорошей. Объясняется это тем, что в теплую погоду вода холоднее воздуха и восходящие потоки воздуха, на которых чайки парят, отсутствуют, вот и приходится им больше плавать, чем летать.
Ласточки перед дождем летают низко к земле – это связано с тем, что насекомые, которых они ловят, спускаются от ветра и прохладного воздуха к земле, где теплее и тише.
Лягушки перед дождем выходят из воды и прыгают по берегу, а при хорошей погоде сидят в водоеме. Объясняется это тем, что при низкой влажности кожа у земноводного очень быстро сохнет и на суше она долго быть не может, а когда перед дождем влажность увеличивается, она может позволить себе находиться вне воды.