Исследование наличия углеводов, Лабораторная работа No 3
белков и жиров в продуктах питания
Цель работы: опытным путем установить наличие белков, углеводов, жир
в продуктах питания.
Оборудование: вода, йодная настойка, ступка, фильтровальная бумага, про
бирки, стеклянная палочка, пипетка, клубень картофеля, семена подсолнечник
пшеницы, кусочки мяса.
Ход работы:
1. Возьмите зерна пшеницы, разотрите их в ступке в муку, смочите ее и при
готовьте кусочек теста. Заверните тесто в марлю, опустите в стакан с водой и
поболтайте его. Образуется мутная взвесь. Из стакана часть мутной жидкости
отлейте в пробирку и капните в нее 2—3 капли йода. В какой цвет окрасилас:
жидкость? Каплю йода капните на разрезанный клубень картофеля. О содержания
какого вещества говорят эти изменения?
2. Возьмите несколько семян подсолнечника, снимите с них кожуру и разда
вите на листе бумаги. Что вы видите? О наличии какого вещества можно судить
по пятнам на бумаге?
3. Положите несколько мелко нарезанных кусочков мяса в пробирку, налейт:
воды и хорошо помешайте. Прилейте раствор пероксида водорода. Если в продукт
содержится белок, то при приливании раствора пероксида водорода образуета
пена. Что вы наблюдаете?
4. Сделайте вывод о содержании в продуктах питания органических веществ
белков, жиров, углеводов.
Институт проксении, получивший в Греции очень широкое распространение, лег в основу всех последующих международных связей древнегреческого мира.
Все чужестранцы, проживавшие в данном городе, даже изгнанники, состояли под покровительством божества – Зевса-Ксения (гостеприимца).
Столь же древним международным институтом были и «амфиктионии». Так назывались религиозные союзы, возникавшие возле святилища какого-либо особо чтимого божества. Как показывает само название, в эти союзы входили племена, которые жили вокруг святилища (амфиктионы – вокруг живущие), вне зависимости от их родственных отношений. Первоначальной целью амфиктионий были общие жертвоприношения и празднества в честь почитаемого божества, защита храма и его сокровищ, накоплявшихся от частных и общественных приношений, а также наказание святотатцев – нарушителей священных обычаев.
Собиравшиеся на празднества, в случае надобности совещались по общественным делам, представлявшим интерес для всех членов данной амфиктионии. Во время празднеств запрещалось вести войны и провозглашался «божий мир» (иеромения). Таким образом, амфиктионии превращались в религиозно-политический институт международного характера.
(самая древняя и наиболее влиятельная амфиктиония - Дельфийско-Фермопильская)
С древнейших времен в Риме существовали право гостеприимства, напоминавшее греческую проксению. Имелась жреческая коллегия фециалов, которая регулировала возникавшие между племенами и племенными союзами споры и недоразумения. Ни одно важное внешнеполитическое предприятие не могло быть ни начато, ни закончено без санкции фециалов. В круг их полномочий входили: охрана международных соглашений, обряд формального объявления войны и заключения мира.
Коллегия фециалов состояла из 20 человек, которые принадлежали к древним родам и пожизненно пребывали в своем звании. Деятельность фециалов протекала под покровом глубокой тайны. Совершались различные обряды, произносились магические слова, смысл которых был понятен одним лишь посвященным. Внешним отличием фециалов служили особый вид шерстяной одежды, а также головная повязка.
В таком одеянии со скипетром и кремнем, символом Юпитера – охранителя клятв, выборный представитель коллегии, «святой отец», в сопровождении другого фециала, который нес траву, вырванную с корнем на Капитолийском холме, отправлялся к границе соседнего народа для урегулирования спорных вопросов или объявления войны.
В случае невозможности разрешить спорные вопросы мирным путем прибегали к оружию. Объявление войны в древнем Риме было в высшей степени сложной процедурой. Фециалы несколько раз отправлялись в город, нарушивший международные установления. При этом всякий раз они совершали обряды и громким голосом произносили магические слова и проклятия по адресу нарушителя международного права. Затем комиссия фециалов возвращалась в Рим и в течение 33 дней ждала ответа. В случае неполучения такового фециалы докладывали Сенату и народу, которым принадлежало право объявления войны. После этого «святой отец» в последний раз отправлялся к границе враждебного города и бросал на вражескую землю дротик с обожженным и окровавленным концом.
Процедура объявления войны детально описана в истории Тита Ливия в рассказе о войне римлян с альбанцами, решенной поединком трех братьев Горациев и Куриациев.
Заключение мира тоже сопровождалось многими церемониями и было весьма сложным делом. По выполнении всех положенных церемоний «святой отец» читал текст договора и произносил особое заклятие фециалов, которое призывало всякие беды и несчастия на голову нарушителя мира.
С течением времени вышеописанные формы объявления войны и заключения мира видоизменялись, но никогда не исчезали совершенно. Коллегия фециалов упоминается в источниках позднереспубликанского и даже императорского периода.
Также существовали и другие должностные лица – рекуператоры.
в данном вопросе, даже не зная наверняка, можно выстроить логическую цепочку и проследить закономерность. Сперва всегда идёт удлинение дневного времени суток.
Изменение продолжительности дня/ночи - первичный признак смены времени года.
Наблюдательным, внимательным к мелочам людям, полагаю, не составит труда ответить на подобные вопросы. Им наверняка виднее, равно как и биологам, мне остаётся лишь логика.
До появления первых почек цвести чему-либо будет рановато.
Бабочки нуждаются в пыльце и нектаре, следовательно, до начала цветения им тут делать нечего.