Используя, правило вычислите массу растений, которую сохранит пара дятлов при выкармливании 4 птенцов весом по 5 г .Птенцов выкармливают личинками короедов. (Нужно составить цепь питания) Нужно решить в тетради
1.Какое значение для организма имеет пища? в) строительная и энергетическая функция. 2.Определите последовательность отделов пищеварительной системы: Б) рот - глотка – пищевод – желудок – кишечник 3. Где вырабатывается обеззараживающее вещество – лизоцим? а) в слюнных железах; 4.Что такое пищеварение? в) механическая и химическая обработка пищи. 5.Протоки поджелудочной железы открываются в В) двенадцатиперстную кишку 6.Желчь вырабатывается Б) печенью 7.Непереваренные остатки накапливаются в А) толстой кишке 8.Непереваренные остатки пищи удаляются из организма через Г) прямую кишку 9.В желудке среда Г) кислая 10.Желчь В) облегчает переваривание жиров 11.Содержимое тонкой кишки продвигается в ней благодаря Б) сокращению мышц кишечника 12.Барьерная роль печени состоит в том, что в ней Б) обезвреживаются ядовитые вещества 13.К инфекционным заболеваниям кишечника относят? в) дизентерию 14. Источником заболевания глистными заболеваниями может быть: а) недоваренная рыба, плохо прожаренная; 15.Нельзя чередовать горячую и холодную пищу, так как это приводит к Б) появлению трещин на эмали зубов 16.Ученый, изучавший работу пищеварительной системы: а) И.П. Павлов; 17. Под влиянием солнечных лучей в коже человека может образоваться витамин В – Д 18. При недостатке витамина В1 развивается Б – расстройство деятельности нервной системы
Мхи более сложно организованы, чем водоросли. Среди водорослей есть большая группа одноклеточных, все мхи – многоклеточные организмы. Большинство водорослей живет в водной среде, большинство мхов – на суше, но с высоким процентом влажности. Тело мха дифференцированно на органы, лишь у самых развитых водорослей можно наблюдать что-то похожее на ткани. У мхов есть внешние отличия между мужскими, женскими особями, между половым и бесполым поколением. У водорослей все особи одного вида одинаковы. Мхи не могут размножаться вегетативно, а водоросли могут. Мхи имеют стебли и листья, как все высшие растения, а у водорослей таллом.
1.Какое значение для организма имеет пища?
в) строительная и энергетическая функция.
2.Определите последовательность отделов пищеварительной системы:
Б) рот - глотка – пищевод – желудок – кишечник
3. Где вырабатывается обеззараживающее вещество – лизоцим?
а) в слюнных железах;
4.Что такое пищеварение?
в) механическая и химическая обработка пищи.
5.Протоки поджелудочной железы открываются в
В) двенадцатиперстную кишку
6.Желчь вырабатывается
Б) печенью
7.Непереваренные остатки накапливаются в
А) толстой кишке
8.Непереваренные остатки пищи удаляются из организма через
Г) прямую кишку
9.В желудке среда
Г) кислая
10.Желчь
В) облегчает переваривание жиров
11.Содержимое тонкой кишки продвигается в ней благодаря
Б) сокращению мышц кишечника
12.Барьерная роль печени состоит в том, что в ней
Б) обезвреживаются ядовитые вещества
13.К инфекционным заболеваниям кишечника относят?
в) дизентерию
14. Источником заболевания глистными заболеваниями может быть:
а) недоваренная рыба, плохо прожаренная;
15.Нельзя чередовать горячую и холодную пищу, так как это приводит к
Б) появлению трещин на эмали зубов
16.Ученый, изучавший работу пищеварительной системы:
а) И.П. Павлов;
17. Под влиянием солнечных лучей в коже человека может образоваться витамин
В – Д
18. При недостатке витамина В1 развивается
Б – расстройство деятельности нервной системы