I. дайте определения следующим понятиям: вид, популяция. ii. изложите основные взгляды на эволюцию ламарка. iii. каковы заслуги линнея в развитии знаний о живой природе? в чём были его заблуждения, ошибки? iv. изложите основные положения эволюционной теории дарвина. v. какие существуют формы борьбы за существование? дайте им характеристику, примеры. vi. перечисляем несколько причин, которые приводят к гибели многих особей одуванчика и не этому виду занять весь земной шар: 1. плоды вместе с сеном в желудок овцы; 2. питаются многие птицы; 3. питаются травоядные животные; 4. топчут люди, автомашины, тракторы; 5. мешают другие, более высокие растения, они затеняют, берут воду и пищу, препятствуют распространению семян одуванчика; 6. сами одуванчики вытесняют друг друга; 7. семена погибают в пустынях и антарктиде, на скалах; 8. семена погибают и в средней полосе, если они попадут в неблагоприятные для сохранения и прорастания условия; 9. растения гибнут от сильных морозов и засухи; 10. растения гибнут от болезнетворных бактерий и вирусов. заполните таблицу (в каждой графе укажите номера причин, перечисленных выше) внутривидовая борьба межвидовая борьба борьба с неблагоприятными условиями среды
Популя́ция (от лат. populatio — население) — это совокупность организмов одного вида, длительное время обитающих на одной территории.
2. 1) Витализм. Живыми организмами управляет внутреннее стремление к совершенствованию. Изменения условий сразу вызывают изменения привычек и посредством упражнений соответствующие органы изменяются.
2) Приобретенные изменения наследуются.