Животные населяют все уголки нашей планеты: воздух, землю, сушу, океаны и пресные водоемы. Значение животных в природе предполагает их участие в обмене веществ и преобразовании энергии, они — часть биологических цепочек питания. Одни питаются растениями, другим для выживания необходимы питательные вещества животного происхождения, а некоторые перерабатывают останки отмерших организмов.Большинство представителей класса Насекомые опылению растений, увеличивая урожайность зерновых культур. Птицы уничтожают насекомых, которые вредят хвойным лесам, парковым зонам. Животные принимают участие в биологической очистке водоемов, почвообразовании.
При создании новых механизмов используются основы строения и функциональные возможности животных, которые изучает наука бионика (бион — «ячейка жизни»). Бионика человеку создавать уникальные технические системы и процессы на основе идей, найденных и заимствованных у природы.
1. Щитовидная железа -- гормон тироксин и трийодтиронин. Регулируют обмен веществ, влияет на работу внутренних органов, контролирует рост и развитие организма.
2. Надпочечники: корковый слой: альдостерон и кортизол: водно-электролитный обмен, повышение артериального давления.
Мозговой слой: адреналин и норадреналин: повышают артериальное давление, число сердечных сокращений, повышают уровень глюкозы в крови.
Третье. Гипофиз: передняя доля -- гормоны соматотропин(функция -- влияет на рост организма), адренокортикотропный( влияет на работу коры надпочечников), тиреотропный(влияет на работу гормонов щитовидной железы)
средняя доля: меланотропин( вырабатывает пигмент кожи -- меланин)
задняя доля: вазопрессин(сохранение воды в теле), окситоцин( стимуляция сокращения матки).
4. Поджелудочная железа -- гормоны инсулин, глюкагон. Функия инсулина: понижает уровень глюкозы в крови. Глюкагон, наоборот, повышает уровень глюкозы в крови.
5. Половые железы -- гормоны эстроген, андроген, прогестерон(влияют на половые функции и тд).
При создании новых механизмов используются основы строения и функциональные возможности животных, которые изучает наука бионика (бион — «ячейка жизни»). Бионика человеку создавать уникальные технические системы и процессы на основе идей, найденных и заимствованных у природы.
Если я правильно поняла вопрос, то:
1. Щитовидная железа -- гормон тироксин и трийодтиронин. Регулируют обмен веществ, влияет на работу внутренних органов, контролирует рост и развитие организма.
2. Надпочечники: корковый слой: альдостерон и кортизол: водно-электролитный обмен, повышение артериального давления.
Мозговой слой: адреналин и норадреналин: повышают артериальное давление, число сердечных сокращений, повышают уровень глюкозы в крови.
Третье. Гипофиз: передняя доля -- гормоны соматотропин(функция -- влияет на рост организма), адренокортикотропный( влияет на работу коры надпочечников), тиреотропный(влияет на работу гормонов щитовидной железы)
средняя доля: меланотропин( вырабатывает пигмент кожи -- меланин)
задняя доля: вазопрессин(сохранение воды в теле), окситоцин( стимуляция сокращения матки).
4. Поджелудочная железа -- гормоны инсулин, глюкагон. Функия инсулина: понижает уровень глюкозы в крови. Глюкагон, наоборот, повышает уровень глюкозы в крови.
5. Половые железы -- гормоны эстроген, андроген, прогестерон(влияют на половые функции и тд).