В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
YDA2007
YDA2007
15.05.2020 03:47 •  Биология

ГЕОГРАФИЯ 1. Выберите верное утверждение

А) Млекопитающие преобладают среди всех животных.

Б) В органическом мире 21% занимают растения.

1

оба утверждения неверные

2

верно только А

3

оба утверждения верные

4

верно только Б

2. Определите характеристику чернозёмных почв

1

Почва расположена в северных безлесных областях. Растительность представлена низкорослыми травами, кустарниками и мхами. Гумусовый слой отсутствует.

2

Почва расположена в достаточно холодном климате, с большим количеством осадков. Ежегодно в почву поступают хвоя и немного травы. Почва почти лишена слоя гумуса, наверху имеется белёсый слой. Плодородие невысоко.

3

Почва расположена в теплом климате с умеренным количеством осадков. Ежегодно в почту поступает большое количество органических веществ. Слой гумуса достигает толщины 1 – 1,5 метра. Плодородие высокое.

3. Выберите верное утверждение

А) В пустынях растительный мир гораздо богаче, чем в умеренных широтах.

Б) Богатство растительного мира зависит от количества света, тепла, влаги и климата.

1

верно только Б

2

оба утверждения неверные

3

оба утверждения верные

4

верно только А

4. – зональные природные комплексы с разным сочетанием тепла и влаги, закономерно сменяющиеся от экватора к полюсам.

5. Выберите из перечисленных крупные природные комплексы

1

горы

2

материки

3

реки

4

болота

6. Выберите верное утверждение

А) Чем горы дальше от экватора, тем больше у них набор высотных поясов.

Б) Природные зоны наиболее отчетливо выделяются на обширных равнинах суши.

1

верно только Б

2

верно только А

3

оба утверждения верные

4

оба утверждения неверные

7. Определите по карте, какие природные зоны расположены в Северной Америке (карта ниже)

8. Определите природную зону по ее краткому описанию

Эта территория с травянистой растительностью и отдельными группами деревьев. Здесь различают зимний тёплый сухой сезон и летний жаркий сезон дождей. Высокие травы, толстая кора редких деревьев и мелкие листья запасать воду. Дикие животные могут пробегать большие расстояния в поисках пищи. Хищники представлены львами и леопардами.


ГЕОГРАФИЯ 1. Выберите верное утверждениеА) Млекопитающие преобладают среди всех животных.Б) В органи

Показать ответ
Ответ:
5тата282
5тата282
29.01.2021 00:10

животные занимают первое место на Земле по числу видов — их более 1 млн., больше, чем во всех остальных типах вместе взятых. Разнообразны среды обитания членистоногих: почва, вода, воздух, поверхность земли, растительные, животные организмы и человек. Подразделяются на подтипы: Жабродышащие (Branchiata), Хелицеровые (Chelicerata), Трахейные (Tracheata).

Внешнее строение. Членистоногие — двусторонне-симметричные первичноротые животные. Тело сегментировано. В большинстве случаев сегменты объединены в три отдела: голову, грудь и брюшко. Имеют членистые конечности, расположенные посегментно. Снаружи животные покрыты хитинизированной кутикулой. Мышцы образованы поперечно-полосатой мускулатурой. Смешанная полость тела — миксоцель, образованная из первичной и вторичной полостей.

Пищеварительная система состоит из трех отделов: передней, средней и задней кишок. Появляются сложно устроенные различные типы ротовых аппаратов, усложняются пищеварительные железы.

Кровеносная система незамкнутая. Кровь из сосудов попадает в синусы полости тела, смешивается с полостной жидкостью и поэтому называется гемолимфа. Есть сердце, имеющее парные отверстия (остии), снабженные клапанами. Расположено оно на спинной стороне тела.

Органы дыхания разнообразны. В соответствии со средой обитания они представлены органами водного дыхания — жабрами, органами воздушного дыхания — легочными мешками и (или) трахеями. Легочные мешки — тонкостенные листовидные выросты стенки тела, вдающиеся в полость, которая сообщается с наружной средой дыхательной щелью. Трахеи представляют собой систему разветвленных трубочек, внутри которых имеются хитиновые кольца, не дающие стенкам трубочек спадаться. Обмен газами между тканями и трахеями происходит без участия гемолимфы, которая у насекомых теряет дыхательную функцию. Кислород доставляется непосредственно к клеткам различных тканей. Это принципиально отличает трахейное дыхание от жаберного и легочного.

Органы выделения представлены видоизмененными целомодуктами (половые воронки с каналами, выводящими половые клетки наружу) — антеннальными железами и мальпигиевыми сосудами, открывающимися в кишку. Они представляют собой замкнутые с одной стороны трубчатые образования, которые из полостной жидкости поглощают продукты метаболизма.

Нервная система сходна по строению с таковой у кольчатых червей. Центральная нервная системапредставлена головным мозгом, расположенным над глоткой, и брюшной нервной цепочкой. Брюшная нервная цепочка усложняется за счет слияния нервных узлов в головном, грудном и брюшном отделах. Органы чувствхорошо развиты: сложные глаза, органы обоняния, вкуса, слуха, и равновесия.

Размножение. Членистоногие — раздельнополые животные с выраженным половым диморфизмом. Развитие как прямое, так и с метаморфозом, полным или неполным.

Филогенез. Предками членистоногих считаются примитивные морские кольчатые черви, однако до сих пор монофилетическая природа членистоногих (т. е. происхождение всех членистоногих от единой группы предков) остаётся спорной. Появились первые членистоногие в конце протерозойской эры.

Ароморфозы, которые сопровождали появление первых членистоногих, следующие: 1. Параподии преобразуются в членистые конечности. 2. Происходит слияние сегментов тела и их специализация. 3. Развитие хитинизированной кутикулы, являющейся наружным скелетом.

Ароморфозы, которые привели к появлению первых наземных членистоногих: появление органов воздушного дыхания – легких, а затем и трахей, появление яйцевых оболочек сохранить необходимые условия для развития эмбриона внутри яйца на суше; внутреннее оплодотворение в связи с выходом на сушу.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Danich20
Danich20
09.09.2020 21:51
Тема: Плод. Разнообразие и значение плодов.
Цель: Сформировать у учащихся знания о плоде, как о важном органе цветкового растения; о его строении и значении; продолжить экологическое воспитание учащихся, на основе изучения при растений к распространению семян; развивать навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями; сформировать умения по классификации плодов и определении признаков при к распространению семян
Тип урока: изучение нового материала.
Приёмы: кластеры.
Оборудование: таблицы «Сухие плоды», «Сочные плоды»; коллекции сухих и сочных плодов (натуральные объекты); папки с цветными картинками – «Многообразие плодов», «Образование плода», «Сухие и сочные плоды», «Односемянные и многосемянные» - по одной на парту; листы самоконтроля - «Строение цветка» - у каждого ученика.
Ключевые слова и понятия: цветок, плод, семязачаток, завязь, опыление, оплодотворение, сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные плоды распространения плодов.
Проблемный вопрос.
Где образуются плоды и зачем они нужны?
-Что же такое плод?
Откройте параграф 30, и ответьте на вопрос.
Плод образуется на месте цветка.
Плод – это орган цветкового растения. (запись в тетрадь)
- Перечислите, у каких растений есть плоды.
-Есть ли плоды у папоротника?
(Обсуждение ответов учащихся – у папоротника нет цветков, поэтому не может быть плодов. Шишка это побег)
Итог: плод образуется только на месте цветка.
- Какое строение имеет плод? (ответы детей)
Плод состоит из околоплодника и семян. Околоплодник- разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи. Семяна образуются из семязачатков.
После оплодотворения из семязачатков пестика развиваются семена, а из стенок завязи околоплодник.
Образование плода:
ЦВЕТОК (ПЕСТИК) ПЛОД
СЕМЯЗАЧАТОКСЕМЯ
СТЕНКА ЗАВЯЗИОКОЛОПЛОДНИК
-Ребята сформулируйте полное определение плода. (ответы детей)
Плод – важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения.
- А все ли плоды одинаковые? (ответы детей)
- Докажите!
Классификация плодов:
Простой (если в цветке только один пестик) пшеница, горох
Сложный (если в цветке несколько пестиков) малина, ежевика.
По количеству семян:
Односемянные
Многосемянные (приведите примеры)
По характеру околоплодника:
Сочные
Сухие (приведите примеры)
Плоды бывают:
Вскрывающиеся
Невскрывающиеся
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота