Генетические задачи на скрещивание
1. Какой процент особей чалой масти можно получить при скрещивании крупного рогатого скота красной (АА) и белой (аа) масти при неполном доминировании?
2. При скрещивании жёлтого(А) гладкого (В) (дигомозигота) и зелёного (а) морщинистого (b) гороха в F1 получились все жёлтые гладкие. Определите, сколько разных генотипов семян гороха в F1.
3. У супругов Анны и Павла, имеющих нормальное зрение, родились два сына и две дочери. У первой дочери зрение нормальное, но она родила 3 сыновей, 2 из которых дальтоники. У второй дочери и ее пяти сыновей зрение нормальное. Первый сын Анны и Павла — дальтоник. Две его дочери и два сына видят нормально. Второй сын Анны и Павла и четверо его сыновей также имеют нормальное зрение. Каковы генотипы всех указанных родственников?
* при оформлении задач необходимо использовать генетическую символику, описать генотип и фенотип родителей, указать законы наследования.
Прочитай текст и выполни задание. 1. Вода в озере стояла тихо-тихо, как это бывает только после дождя.
2. Пахло свежей травой, шалфеем, смолистым ароматом недалеко стоявшего сосняка.
3. Вообще хорошо, как только может быть хорошо в таком глухом лесном уголке.
4. Направо, где кончался проток, синела гладь Светлого озера, а за зубчатой каймой поднимались горы.
5. Чудный уголок!
6. И недаром старый Тарас прожил здесь целых сорок лет.
7. Где-нибудь в городе он не прожил бы и половины, потому что в городе не купишь ни за какие деньги такого чистого воздуха, а главное — этого спокойствия, которое охватывало здесь.