Как любой живой организм, растения растут и развиваются.
Рост - увеличение размеров и массы растения. У растений рост неограниченный, то есть они растут всю жизнь. Увеличение размеров растения связано с образовательной тканью, клетки которой имеют тонкие стенки и все время делятся. Она находится на верхушках побегов ( за счет нее побеги растут в длину). Она находится в корне под чехликом (за счет нее растет в длину корень). Она расположена у древесных и кустарниковых пород между ксилемой и флоэмой и за счет нее происходит утолщение ствола. Особая вставочная образовательная ткань есть у злаков. Она расположена в междоузлиях и обеспечивает злакам быстрый вставочный рост, так как у них растет не только верхушка, но и каждое междоузлие удлиняется. Кроме того, рост может быть непрерывный, например у тропических растений, которые растут каждый год без перерывов, и периодический рост, например в средней полосе в связи с наличием сезона зимы, когда из-за низких температур ростовые процессы прекращаются, и возобновляются только весной.
Развитие растений - это изменение его свойств, качественные изменения, происходящие в течение жизни растения. например семя, прорастание смени, появление семядолей, первых настоящих листьев, цветение, плодоношение или спороношение. У растений в онтогенезе выделяют 4 этапа
1. Зародышевый период
От образования зиготы при оплодотворении до созревания семени.
2. Период молодости
От периода прорастания семени до начала цветения
3. период зрелости
В этот период растение активно цветет и плодоносит. У однолетних растений это период от цветения до опыления, к многолетних может занимать от двух лет до нескольких сотен лет
4. Период старости
Растение перестает цвести и плодоносить. оно стареет и постепенно умирает.
АБИОГИНЕЗ. Существовало множество теорий о происхождении жизни на Земле. Часть ученых считала, что жизнь была создана Творцом, другие же полагали, что существуют некие «семена жизни», переносимые с планеты на планету метеоритами - «теория панспермии». Третья группа ученых считала, что жизнь зародилась сама собой, благодаря «жизненной силе». По их мнению, эта «жизненная сила» существует везде. Идея виталистов господствовала в средние века. Теория самозарождения включала в себя то, что рыбы могли зарождаться из ила, черви из почвы, мыши из грязи, мухи из мяса и т. д. Против этой теории выступил Франческо Реди, который на основе опытов доказал не возможность существования мифической «силы жизни». Но виталисты не сдавались, утверждая, что в опыте Реди не было доступа кислорода, а следовательно не могла проникнуть и «жизненная сила». Независимо от Франческо Реди французский ученый Луи Постер, принимая во внимание утверждения виталистов, проделал эксперимент : он взял две колбы с S-образными горлышками, в которых содержалась питательная среда, после длительного кипячения, при котором погибали не только микроорганизмы, но их споры. Колба с целым горлом долго оставалась стерильной, а в сосуде с удаленным S-горлом быстро появились микроорганизмы, этот опыт показал, что «живительная сила» не существует. Были и такие, которые считали, что жизнь зародилась из неживого - теория абиогинеза. Основоположником этой теории был Опарин, который в 1924г. высказал предположение, что при мощных электрических разрядах в земной атмосфере, которая 4,5 млрд. лет назад состояла из аммиака, метана, углекислого газа и паров воды могли возникнуть простейшие органические соединения, необходимые для возникновения жизни. Это предположение, на опытной основе, доказал американский исследователь С. Миллер. Таким образом, всё множество теорий и гипотез о возникновении жизни на Земле сводятся к двум взаимоисключающим друг друга точкам зрения:- биогенез: теория возникновения живого из живого- абиогенез: возникновения живого из неживого. Современная наука рассматривает абиогенное возникновение жизни на Земле, считая эту теорию наиболее вероятной. Абиогенез состоит из 3-х основных этапов развития жизни:1. Абиогенное возникновение биологических мономеров.2. Образование биологических полимеров.3. Формирование мембранных структур и первичных организмоф
"Рост и развитие растений"
Как любой живой организм, растения растут и развиваются.
Рост - увеличение размеров и массы растения. У растений рост неограниченный, то есть они растут всю жизнь. Увеличение размеров растения связано с образовательной тканью, клетки которой имеют тонкие стенки и все время делятся. Она находится на верхушках побегов ( за счет нее побеги растут в длину). Она находится в корне под чехликом (за счет нее растет в длину корень). Она расположена у древесных и кустарниковых пород между ксилемой и флоэмой и за счет нее происходит утолщение ствола. Особая вставочная образовательная ткань есть у злаков. Она расположена в междоузлиях и обеспечивает злакам быстрый вставочный рост, так как у них растет не только верхушка, но и каждое междоузлие удлиняется. Кроме того, рост может быть непрерывный, например у тропических растений, которые растут каждый год без перерывов, и периодический рост, например в средней полосе в связи с наличием сезона зимы, когда из-за низких температур ростовые процессы прекращаются, и возобновляются только весной.
Развитие растений - это изменение его свойств, качественные изменения, происходящие в течение жизни растения. например семя, прорастание смени, появление семядолей, первых настоящих листьев, цветение, плодоношение или спороношение. У растений в онтогенезе выделяют 4 этапа
1. Зародышевый период
От образования зиготы при оплодотворении до созревания семени.
2. Период молодости
От периода прорастания семени до начала цветения
3. период зрелости
В этот период растение активно цветет и плодоносит. У однолетних растений это период от цветения до опыления, к многолетних может занимать от двух лет до нескольких сотен лет
4. Период старости
Растение перестает цвести и плодоносить. оно стареет и постепенно умирает.