Единственные экосистемы, жизнь в которых сохраниться максимально долго при отсутсвии внешнего источника энергии для биосферы: 1.экосистемы прибрежных зон 2.влажные эксаториальные леса 3.тундра и тайга 4.экосистемы рифтовых зон 5.экосистемы Северного ледовитого океана
2.Надумали построить на реке мощную электростанцию. Остров попал в зону затопления. Всю деревню надо переселять в новый поселок на берегу Ангары. Но эта перспектива не радовала стариков.
Не нужно было жителям Матеры ни благоустроенных домов с отоплением, ни кухни с газовой плитой. Не в этом видели они счастье. Была бы только возможность прикоснуться к родной земле, затопить печку, попить чаю из самовара, прожить всю жизнь рядом с могилками родителей, а когда придет черед, лечь рядом с ними. Но уходит Матера, уходит душа этого мира.
3.Распутин не против перемен, он не пытается в своей повести протестовать против всего нового, прогрессивного, а заставляет задуматься о таких преобразованиях в жизни, которые бы не истребили человеческого в человек. В силах людей сберечь родную землю, не дать ей исчезнуть без следа, быть на ней не временным жильцом, а вечным ее хранителем, чтобы потом не испытывать перед потомками горечь и стыд за утерю чего-то родного, близкого твоему сердцу.
4.Писатель заставляет задуматься, будет ли человек, покинувший свою родную землю, порвавший со своими корнями, счастливым, и, сжигая мосты, покидая Матеру, не теряет ли он свою душу, свою нравственную опору?
5.Повести В. Распутина высвечивают болевые точки современности, среди которых самой тревожной является проблема оскудения человеческой духовности под влиянием негативных факторов, ослабление памяти народной, личной - родовой, связанное с уходом человека с родной земли. Этими сверхтонкими нравственно-этическими проблемами, выраженными в публицистической форме, наполнена повесть «Прощание с Матерой» .
В повести четко обозначено противоречие необходимости (строительство гидроэлектростанции) и необходимого (нравственное, духовное самосохранение человека) . Поднимается в произведении проблема взаимоотношений «город - деревня» . Глава шестнадцатая - эпицентр публицистического освоения данной проблемы. Автором прекрасно показано, как диаметрально противоположно расходятся векторы интересов «городских» и «деревенских» . Для одних — это мать-кормилица, для других - не модная сфера хозяйства.
Глава одиннадцатая выступает как убедительный аргумент в защиту права частной собственности на землю, о котором в 90-е годы В. Распутин категорично скажет: «Нужно передать землю крестьянину в вечное пользование без права продажи» .
Объяснение:
1.Что такое природно-территориальный комплекс?а.Комплекс растительности, характерный для данного ландшафта
+б.Закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определенной территории
в.Территория в пределах одной природной зоны
г.Сочетание рельефа и растительности в определенном месте
2.Какой уровень в иерархии природных комплексов является «лишним»?
а. Локальный
+б. Местный
в. Региональный
г. Глобальный
3.Какие бывают ландшафты?
+а.Антропогенные
б. Рекреационные
в.Пейзажные
г. Наглядные
4.Какие животные преобладают в зоне арктических пустынь?
+а.Птицы
б. Копытные
в. Насекомые
г. Земноводные
5. Какая ягода не растет в тундре?
а.Морошка
б. Брусника
в. Клюква
+г. Ежевика
6.Определите традиционное занятие жителей тундры:
+а.оленеводство и охота
б. земледелие
в. садоводство и виноградарство
г.огородничество
7.Для каких целей народы Севера разводят собак?
+а.Для охоты и передвижения
б.Для употребления в пищу
в. Ради ценного теплого меха
г.Для охраны жилища
8.Какую почву предпочитает сосна?
+ Песчаную
Глинистую
Каменистую
Переувлажненную
9.Почему почвы пустынь сильно засолены?
Ветер приносит соль из котловин высохших соленых озер
+Вода с поверхности почв быстро испаряется, соль остается
Солелюбивые травы концентрируют в себе соль и, отмирая, обогащают ею почву
Соль осталась от времени, когда на месте степей было море
10.Какие животные преобладают в зоне степей?
Земноводные
Пресмыкающиеся
+ Грызуны
Копытные
11.Какая ягода не растет на нашей территории?
+1) морошка
2) шиповник
3) боярышник
4) малина
12.Что такое степь?
+1) равнина, поросшая травянистой растительностью
2) обширные пространства в субэкваториальном поясе, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками
3) природная зона, характеризующаяся равнинной поверхностью, разреженностью или отсутствием флоры и специфической фауной
4) природная зона, характеризующаяся сочетанием лесных и степных участков
13.Определите, какая древесная порода является вторичной, произрастающей на месте сведенного леса?
1) дуб
2) каштан
3) бук
+4) осина
14.Почему в ельниках растительность нижних ярусов, как правило, отсутствует?
1) ели высасывают всю воду из почвы
+2) еловые кроны сомкнуты и не пропускают солнечного света
3) еловый опад заглушает любые проростки
4) растения нижнего яруса не выносят запаха еловой смолы
15.Какие формы рельефа благоприятны для произрастания деревьев в лесотундре?
+1) речные долины
2) междуречные поверхности
3) морские берега
4) речные обрывы
Объяснение:
знак плюс стоит значит ответ правильный