Довольно интересное , но я не знаю как правильно точно будет, , пож-ста.
из одного клубня вырастили два растения картофеля. рассмотрите рисунки и выполните :
рисунок к на фото.
1. сравните растения, найдите черты сходства и различия (результат оформите в виде таблицы, критерии сравнения могут быть качественными и количественными).
2. выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.
3. сделайте вывод о причинах модификационной изменчивости у данных растений.
Виділяють такі шляхи передачі інфекції від людини:
Контактно-побутовий шлях, коли захворювання передається через предмети, що оточують хворого.
Повітряно-крапельний шлях, коли інфекція передається через крапельки слини, що потрапляють у повітря при розмові, чханні, кашлі. Так можуть передаватися туберкульоз, грип, коклюш, дифтерія, кір тощо.
Передача інфекції через воду, в яку потрапляють мікроби з виділеннями хворих (холера, черевний тиф, дизентерія та ін.).
Через укуси кровосисних членистоногих (наприклад, малярія).
Через заражені харчові продукти.
Через грунт: наприклад, кишкові захворювання, правець.
в первом поколении получились 114 растений грушевидных и 118 яйцевидных, значит произошло расщипление 1:1. Из этого можно сделать вывод, что одно растение было гетерозиготно ( Аа), а другое гомозиготно по рецессивному признаку (аа). Если их скрестить, то получится потомство с генотипом Аа, Аа, аа,аа. при скрещивании яйцевидных луковиц получили потомство 1530 яйцевидных и 510 грушевидных, значит произошло расщипление 3:1. это происходить, если скрещиваются гетерозиготы(Аа).Генотипы потомства в этом случае - АА, Аа, Аа, аа. А - признак, отвечающий за яйцевидность, а - признак, отвечающий за грушевидность. Генотипы исходных особей: Аа - яйцевидность, аа - грушевидность. Потомки F2 : АА, Аа, Аа, аа.