2.Надумали построить на реке мощную электростанцию. Остров попал в зону затопления. Всю деревню надо переселять в новый поселок на берегу Ангары. Но эта перспектива не радовала стариков.
Не нужно было жителям Матеры ни благоустроенных домов с отоплением, ни кухни с газовой плитой. Не в этом видели они счастье. Была бы только возможность прикоснуться к родной земле, затопить печку, попить чаю из самовара, прожить всю жизнь рядом с могилками родителей, а когда придет черед, лечь рядом с ними. Но уходит Матера, уходит душа этого мира.
3.Распутин не против перемен, он не пытается в своей повести протестовать против всего нового, прогрессивного, а заставляет задуматься о таких преобразованиях в жизни, которые бы не истребили человеческого в человек. В силах людей сберечь родную землю, не дать ей исчезнуть без следа, быть на ней не временным жильцом, а вечным ее хранителем, чтобы потом не испытывать перед потомками горечь и стыд за утерю чего-то родного, близкого твоему сердцу.
4.Писатель заставляет задуматься, будет ли человек, покинувший свою родную землю, порвавший со своими корнями, счастливым, и, сжигая мосты, покидая Матеру, не теряет ли он свою душу, свою нравственную опору?
5.Повести В. Распутина высвечивают болевые точки современности, среди которых самой тревожной является проблема оскудения человеческой духовности под влиянием негативных факторов, ослабление памяти народной, личной - родовой, связанное с уходом человека с родной земли. Этими сверхтонкими нравственно-этическими проблемами, выраженными в публицистической форме, наполнена повесть «Прощание с Матерой» .
В повести четко обозначено противоречие необходимости (строительство гидроэлектростанции) и необходимого (нравственное, духовное самосохранение человека) . Поднимается в произведении проблема взаимоотношений «город - деревня» . Глава шестнадцатая - эпицентр публицистического освоения данной проблемы. Автором прекрасно показано, как диаметрально противоположно расходятся векторы интересов «городских» и «деревенских» . Для одних — это мать-кормилица, для других - не модная сфера хозяйства.
Глава одиннадцатая выступает как убедительный аргумент в защиту права частной собственности на землю, о котором в 90-е годы В. Распутин категорично скажет: «Нужно передать землю крестьянину в вечное пользование без права продажи» .
Вопрос 1. Рассмотрите схему, на которой изображен путь передвижения веществ в организме животных. Сделайте на ней соответствующие подписи, предварительно ответив на следующие вопросы: какие вещества поступают в организм животных? Какие вещества удаляются из организма?
В организм животных поступают готовые органические вещества и вода, а удаляются неорганические вещества.
Какое значение для организма животных имеет передвижение веществ?
Благодаря передвижению веществ все ткани органы получают питательные вещества. Так же из них удаляются продукты метаболизма (ненужные вещества).
Вопрос 2. В чем заключается сходство и различия передвижения веществ в организме одноклеточных и многоклеточных животных?
У многоклеточных для передвижения веществ есть система органов кровообращения, а у одноклеточных питательные вещества находятся в пищеварительных вакуолях и переносятся ими же.
Вопрос 3. Что передвижению веществ у одноклеточных животных?
Цитоплазма клетки находится в движении, этот процесс обеспечивает перемещение в клетке питательных веществ и газов.
Вопрос 4. Закончите предложения.
Клетки многоклеточных животных получают все необходимые вещества их тканевой жидкости, омывающей каждую из них.
У беспозвоночных животных эта жидкость циркулирует по всему организму и называется гемолимфой. Самая совершенная система переноса веществ – кровеносная.
У позвоночных животных от тканевой жидкости отделяется кровь. Она движется по кровеносным сосудам и служит посредником между тканевой жидкостью и внешней средой.
Вопрос 5. Закончите заполнение таблицы «Строение крови».

Вопрос 6*. Рассмотрите рисунок «Строение сердца». Подпишите на нем названия основных частей сердца. Стрелками укажите направление движения крови.
- правое предсердие
- правый желудочек
- левое предсердие
- левый желудочек
ответьте на вопросы:
1) Кому из известных вам животных может принадлежать сердце, изображенное на рисунке? Объясните, почему вы так думаете.
Данное сердце может принадлежать млекопитающим, так как у них четырехкамерное сердце.
2.Надумали построить на реке мощную электростанцию. Остров попал в зону затопления. Всю деревню надо переселять в новый поселок на берегу Ангары. Но эта перспектива не радовала стариков.
Не нужно было жителям Матеры ни благоустроенных домов с отоплением, ни кухни с газовой плитой. Не в этом видели они счастье. Была бы только возможность прикоснуться к родной земле, затопить печку, попить чаю из самовара, прожить всю жизнь рядом с могилками родителей, а когда придет черед, лечь рядом с ними. Но уходит Матера, уходит душа этого мира.
3.Распутин не против перемен, он не пытается в своей повести протестовать против всего нового, прогрессивного, а заставляет задуматься о таких преобразованиях в жизни, которые бы не истребили человеческого в человек. В силах людей сберечь родную землю, не дать ей исчезнуть без следа, быть на ней не временным жильцом, а вечным ее хранителем, чтобы потом не испытывать перед потомками горечь и стыд за утерю чего-то родного, близкого твоему сердцу.
4.Писатель заставляет задуматься, будет ли человек, покинувший свою родную землю, порвавший со своими корнями, счастливым, и, сжигая мосты, покидая Матеру, не теряет ли он свою душу, свою нравственную опору?
5.Повести В. Распутина высвечивают болевые точки современности, среди которых самой тревожной является проблема оскудения человеческой духовности под влиянием негативных факторов, ослабление памяти народной, личной - родовой, связанное с уходом человека с родной земли. Этими сверхтонкими нравственно-этическими проблемами, выраженными в публицистической форме, наполнена повесть «Прощание с Матерой» .
В повести четко обозначено противоречие необходимости (строительство гидроэлектростанции) и необходимого (нравственное, духовное самосохранение человека) . Поднимается в произведении проблема взаимоотношений «город - деревня» . Глава шестнадцатая - эпицентр публицистического освоения данной проблемы. Автором прекрасно показано, как диаметрально противоположно расходятся векторы интересов «городских» и «деревенских» . Для одних — это мать-кормилица, для других - не модная сфера хозяйства.
Глава одиннадцатая выступает как убедительный аргумент в защиту права частной собственности на землю, о котором в 90-е годы В. Распутин категорично скажет: «Нужно передать землю крестьянину в вечное пользование без права продажи» .
Объяснение:
Вопрос 1. Рассмотрите схему, на которой изображен путь передвижения веществ в организме животных. Сделайте на ней соответствующие подписи, предварительно ответив на следующие вопросы: какие вещества поступают в организм животных? Какие вещества удаляются из организма?
В организм животных поступают готовые органические вещества и вода, а удаляются неорганические вещества.
Какое значение для организма животных имеет передвижение веществ?
Благодаря передвижению веществ все ткани органы получают питательные вещества. Так же из них удаляются продукты метаболизма (ненужные вещества).
Вопрос 2. В чем заключается сходство и различия передвижения веществ в организме одноклеточных и многоклеточных животных?
У многоклеточных для передвижения веществ есть система органов кровообращения, а у одноклеточных питательные вещества находятся в пищеварительных вакуолях и переносятся ими же.
Вопрос 3. Что передвижению веществ у одноклеточных животных?
Цитоплазма клетки находится в движении, этот процесс обеспечивает перемещение в клетке питательных веществ и газов.
Вопрос 4. Закончите предложения.
Клетки многоклеточных животных получают все необходимые вещества их тканевой жидкости, омывающей каждую из них.
У беспозвоночных животных эта жидкость циркулирует по всему организму и называется гемолимфой. Самая совершенная система переноса веществ – кровеносная.
У позвоночных животных от тканевой жидкости отделяется кровь. Она движется по кровеносным сосудам и служит посредником между тканевой жидкостью и внешней средой.
Вопрос 5. Закончите заполнение таблицы «Строение крови».

Вопрос 6*. Рассмотрите рисунок «Строение сердца». Подпишите на нем названия основных частей сердца. Стрелками укажите направление движения крови.
- правое предсердие
- правый желудочек
- левое предсердие
- левый желудочек
ответьте на вопросы:
1) Кому из известных вам животных может принадлежать сердце, изображенное на рисунке? Объясните, почему вы так думаете.
Данное сердце может принадлежать млекопитающим, так как у них четырехкамерное сердце.