Демонстрационный вариант проверочной работы по биологии для учащихся 7-х классов 1.В каком из приведённых примеров измерение является основным методом изучения организмов? 1) изучение строения крыльев бабочки крапивницы 2) формирование у домашней собаки условного рефлекса на команду «сидеть» 3) определение массы морской свинки 4) выявление хомяка реагировать на свет 2.Наличие каких структурных элементов указывает на сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов? 1) хлоропластов 2) оболочки из целлюлозы 3) вакуолей с клеточным соком 4) плазматической мембраны 3.Установите соответствие между характерными признаками организмов и царствами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИЗНАКИ ЦАРСТВА А) активно перемещаются в пространстве 1) Животные Б) растут в течение жизни 2) Растения В) питаются готовыми органическими веществами Г) имеют органы чувств Д) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза Е) имеют автотрофный питания Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д Е 4.Выберите два верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны. Какими цифрами на рисунке обозначены клеточные элементы энтодермы гидры, которые соответствуют описанию: «Эпителиально-мускульные клетки имеют жгутики и выросты, а железистые клетки выделяют в пищеварительную полость пищеварительные ферменты». ответ: . 5.Верны ли следующие суждения о простейших? А. Инфузория-туфелька имеет два ядра и две сократительные вакуоли. Б. При дыхании простейших органические вещества окисляются, и освобождается энергия, необходимая для жизни. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6.У изображённого на рисунке представителя типа Плоские черви левая и правая части тела являются зеркальным отражением друг друга. Укажите вопрос, ответом на который является приведённое утверждение. 1) Какой тип симметрии встречается у животных, ведущих неподвижный образ жизни? 2) Какой из изображённых на рисунке организмов имеет двустороннюю симметрию тела? 3) Какова взаимосвязь типа симметрии и образа жизни животного? 4) Какие типы симметрии встречаются у многоклеточных животных? 7.Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных. ГРУППА 1 ГРУППА 2 Серая жаба Серый варан Травяная лягушка Болотная черепаха Гребенчатый тритон Гремучая змея Что из перечисленного было положено в основу классификации (разделения) этих животных на группы? 1) тип питания 2) тип развития 3) местообитание размножения 8.Большинство плоских червей, как и круглых, ведут паразитический образ жизни и паразитируют в половозрелой форме в организме человека. Перетащите перечисленные ниже названия паразитов человека к их промежуточным хозяевам. В ячейках с промежуточными хозяевами допускается несколько паразитов. Паразиты могут относиться к нескольким промежуточным хозяевам. Среди названий паразитов могут быть лишние. Названия паразитов: Печеночный сосальщик Бычий цепень Вооруженный цепень Промежуточные хозяева: 9.Определите, по каким признакам относят изображённое животное к классу Паукообразные. 1) тело состоит из головогруди и брюшка 2) четыре пары ходильных ног 3) трахеи и лёгочные мешки 4) незамкнутая кровеносная система 5) хитиновый покров 6) двусторонняя симметрия 10. Укажите три признака из предложенного перечня, характерных для изображённого на рисунке животного. 1) внутренний осевой скелет 2) незамкнутая кровеносная система 3) хорошее развитие органов зрения 4) брюшная нервная цепочка 5) сквозной кишечник 6) трубчатая нервная система 11.В процессе эволюции у ската и камбалы сформировались признаки сходства во внешнем строении, так как они 1) относятся к одному классу 2) медленно плавают 3) живут в придонных слоях океана 4) питаются сходной пище 12.Известно, что зелёные лягушки – хищные животные, весной пробуждаются позже бурых, когда растает лёд на прудах, озёрах и заводях, и заявляют о себе громким кваканьем. Используя только эти сведения и рисунок, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию этого животного. 1) В воде плавают с быстрых толчковых задних ног, которые имеют плавательные перепонки, в наземной среде перемещаются прыжками. 2) Как отдельный вид описал в 1758 г. Карл Линней, дав ей название Rana esculenta, что в переводе с латыни означает «лягушка съедобная». 3) Список поедаемых кормов очень велик, в основном это беспозвоночные, главным образом насекомые. 4) У большинства самцов глотка снабжена мешками – резонаторами для усиления звука. 5) Наблюдается половой диморфизм: самки несколько крупнее самцов. 13.Важнейшая роль насекомых в природе заключается в 1) перекрёстном опылении цветковых растений 2) многочисленности и небольших размерах 3) обитании во всех средах жизни 4) почвообразовательном процессе
1 3
2 4
3 121122
4 12
5 3
6 2
7 2
8 бычий цепень печеночный сосальщик вооруженный цепень
9 123
10 156
11 3
12 134
13 1
14 145