дай 1. Выберите из перечисленных примеры негативного влияния человека на экосистемы: браконьерство, создание заповедников, вырубка лесов, отходы химического производства, выращивание растений.
( )
2. А) Составьте пищевую цепь, состоящую из трех звеньев:
( )
В) Что является продуцентом в данной цепи?
( )
С) Назовите консументов (потребителей) 2 порядка:
( )
3. Приведите примеры животных местного региона, занесенных в Красную книгу:
( )
4. Какой абиотический фактор может привести к резкому сокращению численности популяции речного карася? ( )
А) Пересыхание водоёма В) Обильные дожди летом С) Недостаток света Д) Увеличение численности водных растений
5. А) Дайте определение понятию «сукцессия». ( )
В) Какой вид сукцессии можно наблюдать на месте сгоревшего леса? Почему? ( )
6. А) На рисунках в таблице представлены различные животные. Определите среди них позвоночных и беспозвоночных животных. ( )
Название животного Изображение Позвоночное или беспозвоночное
Рыба
Дождевой червь
Лягушка
Скорпион
В) Рассмотрите рисунок. Используя дихотомический ключ, определите данное беспозвоночное животное. Покажите путь определения животного, обводя в круг слова «да» или «нет». ( )
С) Определите систематическое положение собаки домашней: ( )
Царство , Тип , Род Вид
7. А) Определите, какое влияние на растение оказывают азотные удобрения ( )
Б) По каким признакам вы определите недостаток фосфора у растений: ( )
8. А) Дайте определение понятию «ткань» ( )
В) Определите на рисунке ткань и систему органов.
Укажите стрелками и подпишите ( )
9. Изучите рисунок растительной и животной клетки.
А) Назовите структурные компоненты растительной клетки, которыми она отличается от животной клетки
( )
В) Назовите основные части клетки, одинаковые у
растений и животных: ( )
10. Опишите роль воды в клетках. Установите соответствие между правым и левым столбцом таблицы: ( )
1. Ускорение химических реакций А) Поступление веществ в клетку и удаление их из клетки в виде растворов
2. Обеспечение перемещения веществ В) Благодаря к медленному нагреванию и остыванию
3. Участие в теплорегуляции С) За счет растворения веществ в клетке
ответ: 1. , 2. , 3 .
Широкий набор органических, минеральных веществ и витаминов в грибах. Съедобные грибы как источник белка, биологически активных и лекарственных веществ. Ядовитые и несъедобные грибы вызвать отравление. Первая при отравлении грибами.
2. Грибы Сахалина
Общая характеристика растительности Сахалина. Морфология и систематика грибов. Экологические группы и их основные представители. Использование грибов и их значение. Грибы как пищевой продукт. Ядовитые и условно съедобные грибы. Целебные свойства грибов.
3. Систематика грибов
Изучение места грибов в жизни человека, исследование их систематизации в зависимости от форм размножения. Разделение грибов на съедобные (шампиньон), несъедобные (мухомор) и грибы-паразиты (дрожжи). История происхождения их названий и питательна ценность.