В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
lokosso
lokosso
02.08.2020 02:01 •  Биология

Дата 25.11.20. Лабораторная работа №2:
Тема: Изучение строения раковин моллюсков.

Цель работы:

Оборудование: коллекция раковин моллюсков.
Ход работы:
1. Распределите по классам (класс Брюхоногие и класс Двустворчатые) моллюсков
1.Класс Брюхоногие (№)
2. Класс Двустворчатые (№)
3. Класс Головоногие (№)
Моллюски:
1. Слизень 6. Виноградная улитка 2. Кальмар 7. Перловица
3. Мидия 8. Устрица
4. Осьминог 9. Каракатица
5. Морской гребешок 10. Прудовик
2.. Сравните строение раковины Беззубки, Перловицы, Морского гребешка с раковинами Катушки роговой, Виноградной улитки (по выбору).
2.1 Рассмотрите раковину двустворчатого моллюска:
• а) определите её форму, окраску;
• б) найдите её передний (широкий) конец и задний (узкий) конец;
• в) найдите выпуклую часть раковины – вершину;
• г) найдите изогнутые линии – годичные кольца;
• д) попробуйте определить прочность раковины.
2.2 Рассмотрите раковину брюхоногого моллюска:
• а) определите её форму, окраску;
• б) найдите вершину раковины и отверстие – устье;
• в) сосчитайте число оборотов раковины;
• г) попробуйте определить прочность раковины.
2.3 Сравните раковины двух моллюсков, установите черты сходства и отличия по плану:
1. Форма.
2. Окраска.
3. Наличие годичных колец на раковине.
4. Наличие оборотов на раковине.
5. Прочность раковины.
6. Значение раковины.
3. Определите количество прожитых лет у перловицы и беззубки на фото и схемах:
Перловица
Беззубка

4. Рассмотрите особенности строения раковины представителей Брюхоногих моллюсков.

Виноградная улитка Катушка роговая

Вывод: В ходе лабораторной работы я

Показать ответ
Ответ:
ирка137
ирка137
30.01.2022 04:37

1) Эти растения обитают в морях, озерах, реках, стоячих водах и почвах. Тело представлено талломом, который не разделен на ткани и органы. Они имеют простое строение. Встречаются одноклеточные виды.

2) У некоторых видов надземная часть растет за счет разветвления, ее называют талломом. Виды талломов похожи на многоклеточные водоросли. У большинства есть стебли и листья. Корни отсутствуют. Функцию корня выполняют ризоиды. Ризоиды – тонкие нитевидные эпидермальные выросты, состоящие из одной или нескольких клеток. С ризоидов растение поглощает воду и растворенные минералы из почвы.

3) Половое размножение осуществляется на заростке. Заросток зеленого цвета, имеет сердцевидную форму, имеет диаметр около 4 миллиметров. Заростки прикрепляются к почве ризоидами. Из оплодотворенных клеток образуется зародыш, который дает начало корню, стеблю и листьям будущего растения. Зародыш в начале питается за счет заростка. Позже зародыш превращается в зрелое растение с развитыми корнями и листьями. Некоторые виды имеют большие листовые пластинки.

4) Эта группа растений размножается семенами, а не спорами. Семена их не защищены, располагаются открыто на чешуйках шишек. Все растения, относящиеся к этому отделу, являются древесными растениями, то есть деревьями и кустарниками.

5) В отличие от других растений, органом размножения является цветок. Цветки могут быть мужскими и женскими. Они участвуют в процессах опыления, оплодотворения, образования плодов и семян. Семена созревают внутри плодов. Существуют травянистые, кустарниковые и древесно-кустарниковые виды

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ооггод
Ооггод
24.06.2022 13:51
Особи разных видов существуют в биоценозах не изолированно; они вступают между собой в разнообразные прямые и косвенные отношения. прямые отношения разделяют на четыре типа: трофические, топические, форические, фабрические. трофические отношения возникают тогда, когда один вид в биоценозе питается другим (либо мертвыми остатками особей этого вида, либо продуктами их жизнедеятельности) . божья коровка, питающаяся тлей, корова на лугу, сочную траву, волк, охотящийся на зайца, — это все примеры прямых трофических связей между . топические отношения характеризуют изменение условий обитания одного вида в результате жизнедеятельности другого. ель, затеняя почву, вытесняет светолюбивые виды из-под своей кроны, ракообразные поселяются на коже китов, мхи и лишайники располагаются на коре деревьев. все эти организмы связаны друг с другом топическими связями. форические отношения — участие одного вида в распространении другого. в этой роли обычно выступают животные, переносящие семена, споры, пыльцу растений. так, цепляющимися шипами семена лопуха или череды могут захватываться шерстью крупных млекопитающих и переноситься на большие расстояния. фабрические отношения — тип связей, при которых особи одного вида используют для своих сооружений продукты выделения, мертвые остатки либо даже живых особей другого вида. например, птицы строят гнезда из сухих веточек, травы, шерсти млекопитающих и т. п. личинки ручейников для строительства своих домиков используют кусочки корыпесчинки, обломки раковин или же сами раковины с живыми моллюсками мелких видов.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота