. даны пять пар примеров органов (структур) живых организмов, три из которых могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции. укажите, как называются эти пары органов (структур) и какие два примера к ним не относятся ( «лишние» ). например: аналогичные органы; лишние – а, б
1. а) млечные железы козы и потовые железы человека; б) спора бактерии и циста инфузории; в) ласты тюленя и конечности крота; г) крылья ушана и крылья майского жука; д) почечные чешуи тополя и колючки кактуса.
2. а) колючки кактуса и усики гороха; б) семена сосны и споры папоротника; в) передняя конечность журавля и передняя конечность носорога; г) колючки ежа и шерсть собаки; д) глаза лисицы и глаза кузнечика.
3. а) коробочка кукушкина льна и коробочка мака; б) млечные железы собаки и потовые железы шимпанзе; в) грудные плавники рыбы и крылья птицы; г) нижняя челюсть человека и нижняя челюсть пчелы; д) жабры рака и жабры рыбы.
4. а) корневище пырея и клубень картофеля; б) спора бактерий и циста амебы; в) колючки ежа и шерсть собаки; г) крылья бабочки и крылья летучей мыши; д) коробочка мака и крылатка клена.
1)В растительных организмах было обнаружено около 50 различных химических элементов, однако только 13: азот, калий, кальций, магний, фосфор, сера, хлор, железо, медь, бор, цинк, марганец, молибден считаются необходимыми для их жизни.
2)Вода и минеральные соли из почвы всасываются корнем и двигаются восходящим током (снизу вверх) по сосудам проводящей ткани растения (ксилемы).
3)Процесс создания питательных веществ из углекислого газа и воды под действием солнечного света называется фотосинтезом
4)Передвижение органических веществ. Органические вещества (углеводы), образовавшиеся в листьях, поступают во все органы растения по ситовидным клеткам луба. Причём они могут перемещаться как вверх, так и вниз. Зная, как передвигаются в растении питательные вещества, человек может управлять их движением.
Надеюсь всё понятно)