Чем различаются подклассы млекопитающих (волосяной покров, наличие сосков, забота о потомстве, наличие молочных желез, степень сформированности рождающегося детеныша, наличие плаценты)?
3. Какую роль играет плацента (газообмен, питание зародыша, выделительный орган, связь с материнским организмом)?
4. Благодаря какому органу у плацентарных появилось живорождение (яичник, клоака, сумка, матка)?
5. Какие функции выполняет пупочный канатик (держит зародыш, соединяет кровеносную систему зародыша с материнской, прикрепляется к плаценте, приносит кислород, выносит мочу)?
6. Сколько кругов кровообращения функционирует у зародыша млекопитающего (1, 2)?
7. Как объяснить существование у летучих мышей крыльев, как у птиц, у дельфинов — тела, как у рыб (родственные связи, проявление конвергенции, дивергенции)?
Нервная система состоит из центрального и периферического отделов. К центральному отделу относят головной и спинной мозг, к периферическому – длинные отростки нервных клеток, выходящие из отверстий черепа и позвоночника. Головной и спинной мозг состоит из белого и серого вещества, где серое вещество это тела нейронов, а белое – проводящие пути от тел нейронов к вставочным нейронам и рабочим органам или от чувствительных рецепторов к чувствительным ядрам в головном и спинном мозге. Белым оно называется из-за того, что отростки покрыты светлой миелиновой оболочкой.
4. Для многих кишечнополостных характерно чередование поколений . У одного поколения размножение бесполое, у другого половое. Полипы размножаются почкованием и дают начало как полипам, так и медузам. Медузы размножаются половым путем, из оплодотворенных яиц образуются личинки — планулы, покрытые ресничками.