В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
School30zh
School30zh
02.01.2022 17:23 •  Биология

Часть А Выберите один правильный ответ.

1. Археоптерикса с птицами сближает

1) длинный хвостовой отдел позвоночника
2) наличие крыльев, оперение
3) наличие зубов на челюстях
4) все перечисленные признаки

2. У птиц различают перья

1) контурные и пуховые
2) контурные и маховые
3) маховые и пуховые
4) все ответы верные

3. Кожа птиц
1) тонкая, влажная, покрыта перьями 2) тонкая, содержит много желёз
3) тонкая, сухая, одна копчиковая железа 4) плотная, покрыта роговыми образованиями
4. При птиц к полету служит

1) крылья и двойное дыхание
2) клюв
3) сухая кожа
4) питание зерном

5. Сердце у птиц
1) трехкамерное 2) у некоторых четырехкамерное
3) у всех четырехкамерное 4) у одних трехкамерное, у других четырехкамерное
6. Какие отделы головного мозга у птиц лучше развиты?
1) передний и мозжечок 2) полушария переднего мозга, средний мозг и мозжечок
3) передний и средний 4) средний и промежуточный
7. К оседлым птицам относятся

1) зеленая пересмешка
2) южный соловей
3) воробей
4) серая славка

8. К выводковым птицам относят

1) синицу
2) воробья
3) голубя
4) утку

Часть В
В1. Установите соответствие между системами органов и их функциями.
Системы органов: Функции:
А) дыхательная система 1) участвует в газообмене
Б) нервная система 2) обеспечивает при к среде обитания
3) осуществляет рефлексы защиты потомства
4) защищает внутренние органы от перегрева
5) регулирует работу внутренних органов
6) участвует в звукообразовании

В2. Установите последовательность поведенческих реакций перелётных птиц в течение года, начиная с весны:

А) защита птенцов;
Б) линька;
В) постройка гнёзд;
Г) прилет на места гнездований;
Д) обогрев птенцов;
Е) насиживание яиц;
Ж) подготовка к перелету к местам зимовок;
З) образование пар.

Часть С Дайте развернутый ответ на все во С1. Только что вылупившиеся и выпавшие из гнезда птенцы певчих птиц чаще всего погибают, так как родители не обращают на них внимания; в то же время выпорхнувших из гнезда слетышей родители первое время кормят вне гнезда. Объясните это явление.
С2. Нефть, попав на оперение водоплавающей птицы, вызывает ее гибель через 4 часа. Почему?

ТЕМА «КЛАСС ПТИЦЫ»
Вариант 2
Часть А Выберите один правильный ответ.
1. Археоптерикса с пресмыкающимися сближает
1) наличие крыльев, перьев
2) зубы на челюстях, пальцы с коготками на передних конечностях
3) длительный планирующий полет 4) наличие воздушных полостей в костях.
2. Пуховые перья наиболее развиты у

1) водоплавающих птиц
2) дневных хищников
3) ночных хищников
4) куриных

3. При птиц к полету служит
1) яйца без скорлупы 2) наличие трахеи
3) высокий обмен веществ, теплокровность, перья
4) разное число позвонков в шейном отделе
4. Дыхание птиц называется двойным, так как газообмен происходит

1) и на вдохе и на выдохе
2) в легких и частично в покровах
3) в легких, в воздушных мешках
4) в тканях и в легких

5. Мозжечок отвечает

1) за выработку условных рефлексов
2) за откладывание яиц
3) за выведение потомства
4) за координацию движений

6. Кочующими птицами являются

1) снегири, утки, скворцы
2) дятлы, свиристели, снегири
3) снегири, чайки, стрижи
4) вороны, снегири, журавли

7. Преимущество колониального гнездования в том, что
1) легче встретить партнера для размножения 2) усиливается общение
3) лучше используются кормовые ресурсы, условия для гнездования, безопасность колонии
4) для гнезд находится больше пуха
8. К гнездовым птицам относят

1) гусей
2) уток
3) тетеревов
4) дятлов

Часть В
В1. Установите соответствие между системами органов и их функциями.
Системы органов: Функции:
А) кровеносная система 1) всасывание питательных веществ
Б) пищеварительная система 2) газообмен
3) транспорт питательных веществ
4) механическая и химическая переработка пищи
5) распределение тепла по телу
6) удаление непереваренных остатков пищи

В2. Установите последовательность поведенческих реакций кочующих птиц в течение года, начиная с весны:

А) выкармливание птенцов; Б) миграции к местам размножения;
В) чистка и устройство гнёзд; Г) образование пар;
Д) миграции в поисках пищи; Е) линька;
Ж) насиживание яиц; З) обучение потомства полётам

Часть С Дайте развернутый ответ на все во С1. Птиц иногда называют горячими ящерицами. Почему?
С2. Самые разные птицы, охраняющие свои территории, ничего не имеют против, если в их владениях селятся дальние родственники, но птицы делают всё, чтобы избавиться от представителей своего вида. Как объяснить это явление?

Показать ответ
Ответ:
Лера568687
Лера568687
28.01.2023 03:35

Подростковый возраст является одним из наиболее кризисных возрастных периодов. Именно в это время становления личности ребенок становится "трудным". Как правило, подросткам присущи предельная неустойчивость настроения, поведения, постоянные колебания самооценки, ранимость, неадекватность реакции. Этот возраст богат конфликтами и осложнениями. Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания, предельной тонкости, деликатности, вдумчивости. 

У слова «подросток» всегда наготове определение «трудный». Говоря так, родители обычно имеют ввиду, что с ним трудно найти общий язык. Но самое важное, что здесь нужно постараться дать родителям понять, так это то, что этот период труден, прежде всего, и для самого ребенка тоже. Это период потерь детского мироощущения, расставания с более беззаботным и безответственным моментом жизни - детством. Это время мучительных сомнений в себе и своих возможностях. Это пора кризисов, драматических переживаний. И от того, как подросток пройдет через все это, зависит в дальнейшем его физическое и психическое здоровье. И благополучное завершение этого возрастного этапа в жизни ребенка в значительной мере зависит от самих родителей. И вместо упреков и порицаний ребенок в первую очередь нуждается в их принятии и эмоциональной поддержке.

 
0,0(0 оценок)
Ответ:
mashaivedmed05
mashaivedmed05
04.03.2020 11:59

Cделать ДНК было сравнительно она должна была образовываться в гидротермальных источниках столь же самопроизвольно, как и РНК ее образование из несложных веществ-предшественников, катализируемое минералами, нуклеотидами, аминокислотами и так далее. Немного сложнее было сделать так, чтобы ДНК сохраняла закодированную в РНК информацию, то есть точно копировала последовательности букв молекул РНК в форме ДНК. Но и здесь нет никакой непреодолимой пропасти. Для синтеза ДНК на матрице РНК требуется всего один фермент — обратная транскриптаза, на которую сегодня полагаются ретровирусы, например ВИЧ. По иронии судьбы тот самый фермент, который нарушает «центральную догму молекулярной биологии» («ДНК делает РНК делает белок»), видимо, и превратил пористый минерал, набитый «вирусной» РНК, в жизнь, как мы ее знаем! Возможно, что самим появлением органических клеток мы обязаны ферменту скромных ретровирусов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота