Часть А. Тест
Как называется устойчивое сожительство видов:
1.биоценоз
2.биотоп
3. биоток
4. биосфера
2. Чаще всего средообразователями выступают:
1.животные
2. растения
3. бактерии
4. грибы
3. Основной средообразователь в еловом лесу – это:
1.мхи
2.ели
3. белки
4. грибы
4. Какое количество видов может вместить биоценоз?
1. столько, сколько разграничения ресурсов остаются неиспользованными
2. строго ограниченное число видов
3. неограниченное число видов
4. столько, сколько разграничения ресурсов они используют
5. Организмы какой функциональной группы завершают круговорот веществ в биоценозе?
1. консументы первого порядка
2. консументы второго порядка
3. продуценты
4. редуценты
Часть В
Дополните предложения.
……. в отличие от биоценоза характеризует не только взаимодействие организмов между собой, но и показывает неразрывную связь между компонентами органической и ….. природы, объединенных ….. и энергии.
экосистему
неорганической
круговоротом веществ
сообщество
неживой
живой
пищевыми связями
пирамидой численности
Прочитайте текст. На местах пропусков выберите правильный ответ
Большое число видов в экосистеме, разветвленные цепи питания, ярусность – это признаки
Устойчивого развития экосистемы
Перехода экосистемы в неустойчивое состояние
Смены одной экосистемы другой
Впишите пропущенное слово.
Обитая совместно, растения одинаковой высоты создают своего рода этажи
Установите соответствие
Живой организм
Компонент экосистемы
А) камыш
Б) карась
В) головастик
Г) фитопланктон
Д) моллюск-прудовик
1. продуцент
2. консумент
Определите правильно составленную цепь питания:
А) леопард – газель – трава
Б) клевер – заяц – орел – лягушка
В) дождевой червь – землеройка – горностай
Г) трава – зеленый кузнечик – лягушка - уж
ответ: Во-первых, мы можем просто выделить его из того генома, к которому он принадлежит. Допустим для простоты, что наша вставка — это какой-нибудь ген слона. Тогда нам нужно:
получить образец тканей слона;
извлечь из этого образца ДНК;
вычленить из этой ДНК интересующий нас ген и получить его в больших количествах (для этого используется ПЦР ). [Заметим в скобках, что получение гена с ПЦР возможно, только если мы знаем его нуклеотидную последовательность или хотя бы последовательность его начала и окончания (для того, чтобы можно было синтезировать праймеры). Если же все это нам неизвестно, то придется сначала анализировать слоновий геном.]
Во-вторых, вполне возможно, что нужный нам ген уже был выделен из генома слона и присутствует в библиотеке генов. Тогда нашу вставку можно будет получить оттуда (с этим, на самом деле, тоже придется повозиться, но меньше, чем в первом случае).
И наконец, в-третьих, не обязательно использовать в качестве вставки уже существующий ген. Если исследователь собирается работать с каким-нибудь геном, который является плодом его фантазии и не встречается в природе, то он может синтезировать его искусственно.
Противотуманные фары созданы инженерами для улучшения освещения проезжей части дороги во время тумана, снегопада, сильного дождя и большой запыленности воздуха.
Объяснение:
Секрет в том, что верхний предел их светового луча жестко ограничен горизонтальной линией, а угол рассеивания в горизонтальной плоскости составляет около 70°. Устанавливаются «противотуманки» не ниже 250 мм и не выше фар ближнего света (согласно ПДД), а также не далее 400 мм от внешних габаритов машины. При таком расположении фары защищены от камней и препятствий, а их лучи направлены таким образом, чтобы в плохую погоду максимально качественно освещать дорогу. Это обеспечивают несколько факторов. В «приземленный», горизонтально «обрезанный» луч света попадает меньше микрокапель воды, тумана, снега. Следовательно, в них задерживается, преломляется и отражается меньше света, а больше попадает на дорогу, поэтому эффект «световой стены» минимизируется. Фары данного типа лучше освещают дорогу в туман и за счет того, что конденсат (микрокапли воды) часто парит не непосредственно над землей, а на определенном расстоянии от поверхности.