Часть А 1. Форменные элементы крови, транспортирующие кислород и углекислый:
1) тромбоциты 2) эритроциты 3) лейкоциты 4) лимфоциты
2. Выдыхаемый воздух по составу отличается от вдыхаемого:
1)большим содержанием азота, кислорода и углекислого газа
2)меньшим содержанием углекислого газа и кислорода и большим — азота
3)меньшим содержанием азота и кислорода
4)меньшим содержанием кислорода, большим — углекислого газа и неизменным — азота
3. Газообмен в лёгких происходит путем:
1) диффузии 2) активного транспорта 3) пассивного транспорта 4) осмоса
4. Прибор, с которого определяют ЖЕЛ (жизненная ёмкость легких):
1) тонометр 2) фонендоскоп 3) динамометр 4) спирометр
5. Значение дыхания состоит в обеспечении организма:
1) энергией 2) строительным материалом
3) запасными питательными веществами 4) витаминами
6. Если человек много курит, то у него
1) увеличивается количество биологически активных веществ в легочных пузырьках
2) легочные пузырьки слипаются из-за повреждения
выстилающей их изнутри пленки из биологически активных веществ
3) увеличивается гемоглобина присоединять кислород
4) легочные пузырьки теряют эластичность и очищаться
7. К освобождению энергии в организме приводит:
1)образование органических соединений
2)диффузия веществ через мембраны клеток
3)окисление органических веществ в клетках тела
4)разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина
8. Воздух в дыхательных путях согревается благодаря тому, что:
1)их стенки выстланы ресничным эпителием
2)в их стенках расположены железы, выделяющие слизь
3)в их стенках разветвляются мелкие кровеносные сосуды
4)легочные пузырьки состоят из одного слоя клеток
9. В альвеолах легких у человека происходит:
1) окисление органических веществ 2) синтез органических веществ
3) диффузия кислорода в кровь 4) очищение воздуха от пыли
10. Воздухоносные пути человека выстланы изнутри тканью:
1)соединительной 2)мышечной поперечнополосатой
3)эпителиальной 4)мышечной гладкой
11. В грудной полости у человека располагается:
1)желудок 2)печень 3)трахея 4)поджелудочная железа
12. Кислород, поступающий в организм человека в процессе дыхания
1)образованию органических веществ из неорганических
2)окислению органических веществ с освобождением энергии
3)образованию более сложных органических веществ из менее сложных
4)выделению продуктов обмена из организма
13. При спокойном выдохе объем грудной полости уменьшается, при этом межреберные мышцы:
1)и диафрагма сокращаются
2)и диафрагма расслабляются
3)сокращаются, а диафрагма расслабляется
4)расслабляются, а диафрагма сокращается
14. Ритмичную смену вдоха и выдоха обеспечивает дыхательный центр, расположенный:
1) в мозжечке 2) в продолговатом мозге 3) в среднем мозге 4) в переднем мозге
15. Газообмен в легочных пузырьках возможен, так как они густо оплетены кровеносными сосудами, стенки которых состоят:
1) из эпителиальной ткани
2)из мышечных волокон
3)из клеток с короткими и длинными отростками
4)из соединительной ткани с плотным межклеточным веществом
Воздействие поведенческих факторов риска на человека может проявляться в виде повышения кровяного давления, повышения уровня глюкозы в крови, повышения уровня липидов в крови, а также избыточной массы тела и ожирения (кстати последнее является независимым фактором риска и для онкологических заболеваний).
Доказано, что прекращение употребления табака, уменьшение потребления соли, потребление фруктов и овощей, регулярная физическая активность и предотвращение вредного употребления алкоголя снижают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.
В целях усиления мотивации людей в отношении выбора и поддержания здоровых форм поведения необходима политика в области здравоохранения, обеспечивающая создание благоприятной среды для возможности здорового выбора. Благо, в последнее время этому уделяется большое внимание.
Физическая активность – один из ключевых факторов, обеспечивающий снижение смертности от многих хронических заболеваний.
1. Музей.
Большой, маленький.
Открыли, закрыли, посетили.
Хранение и экспозиции памятников искусств.
История.
2. Музей.
Мемориальный, археологический.
Приходят, рассказывают, показывают.
Часто посещают дети со школы.
Выставки.
3. Музей.
Исторический, краеведческий.
Построили, создали, работают.
Там находятся экспонаты с войны.
Панорама.
4. Музей.
Открытый, закрытый.
Учит, показывает, существует.
Мы должны знать историю предков.
Знания.
5. Музей.
Государственный, художественный.
Ходить, фотографировать, рассматривать.
В здании много интересных картин.
Гиды.
6. Музей.
Известный, старый.
Демонстрирует, хранит, переезжает.
Предметы материальной и духовной культуры.
Искусство.
7. Музей.
Образовательный, библиотечный.
Увлекаться, интересоваться, узнавать.
Он посетил все места в нашем городе.
Знания.
Объяснение: