В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
linapetrenko
linapetrenko
21.05.2023 21:17 •  Биология

Часть 1(выберите ОДИН правильный ответ организмов реагировать на изменения в окружающей

среде:

а) обмен вещества и энергии;

б) рост;

в) размножение;

г) раздражимость.

2.Воспроизведение природных явлений в лаборатории это:

а) эксперимент;

б) наблюдение;

в) измерение.

3 Какое оборудование ты будешь использовать

при изучении

химических свойств вещества :

а) бинокль;

б) мензурку;

в) линейку;

4.Структуры клетки, выполняющие определенную работу, называют:

а) деталями;

б) органами;

в) органоидами;

г) отделами.

5.Процесс фотосинтеза осуществляется в:

а) ядре;

б) цитоплазме;

в) хлоропластах;

г) яйцеклетках.

6.Определите основную роль углеводов в организме:

а) строительная;

б) запасающая;

в)энергетическая;

г) защитная;

д) передача наследственной информации.

7.От потери тепла животных защищают:

а) белки;

б)жиры;

в)углеводы;

г)нуклеиновые кислоты.

8.Выберите сложные вещества:

а) алмаз;

б) сахар;

в) вода;

г) кислород.

9.Выберите физическое (звуковое) явление в природе:

а) нагрев земной поверхности Солнцем;

б) образование бархан;

в) эхо;

г) образование шаровой молнии.

10 Систематизировал знания о разнообразии организмов:

а) Ч.Дарвин;

б) Аристотель;

в) К.Линней;

г) В.Вернадский

11.К царству бактерий относят организмы, которые :

а) не имеют ядра;

б) не имеют клеточного строения;

в) состоят из разных по строению клеток;

г) питаются органическими веществами, которые сами производят.

12.У папоротников, в отличие от покрытосеменных растений, не

образуются:

а) споры;

б) корни;

в) плоды;

г) листья;

13.Покрытосеменные, в отличие от голосеменных

а) имеют клеточное строение;

б) имеют цветок и плод;

в) размножаются семенами.

14 Выберите растение, относящееся к декоративным:

а) пшеница;

б) лилия;

в) хлопчатник ;

г) свёкла.

15.Рифы образуются скоплением:

а) гидр;

б) кораллов;

в) моллюсков;

г) мидий. 16.Переносчиком опасного заболевания, как сыпной тиф, является:

а) клещ;

б) жук;

в) вошь;

г) комар.

17.Главной особенностью водной среды обитания являются:

а) достаточное количество воды и незначительное колебание температуры;

б) достаточное количество кислорода и резкие колебания температуры воды;

в) недостаточное количество углекислого газа и значительные изменения

температуры воды.

18.Донными обитателями не являются:

а)морские звезды;

б)камбала;

в)скаты;

г)крабы

Часть 2

1.Найди соответствие(вставьте в табличку соответствующие буквы).

Наука

Определение

1.Орнитология

А.Наука о Протистология

Б.Наука о наука о растениях

3.Ботаника

В.Наука о птицах

1

2

3

2.Установите последовательность этапов развития шляпочного гриба,

начиная с образования спор:

а) образование спор на нижней стороне шляпки гриба;

б) рассеивание спор ветром, водой;

в) созревание спор;

г) формирование гифов гриба;
д) прорастание спор в благоприятных условиях;
е) формирование плодового тела и грибницы.

3.Найдите соответствие((вставьте в табличку соответствующие буквы):
1.Ламинария
А. Голосеменные
2.Ель
Б.Гриб
3.Дрожжи
В.Покрытосеменные
4.Яблоня
Г.Водоросль
1
2
3
4
4.Заполните таблицу, используя цифры.
Зона тундры
Климат
Растения
Животные
1.Зимой холодно;
2.Саксаул;
3.Нет смены времён года;
4.Лемминг;
5.Круглый год жарко;
6.Коала;
7.Сменяются полярная ночь и день;
8.Ель;
9.Ягель;
10.Муравьед;
11.Выделяют 2 сезона-сухой и влажный.
12.Карликовая берёза;
13.Лось.
5.Установите верную последовательность этапов эволюции человека
(запишите последовательность букв):
а) кроманьонец;
б) человек умелый;
в) неандерталец;
г) человек прямоходящий;
д) австралопитек.

Часть 3
1.Каково значение голосеменных растений в природе и жизни человека?
2.Что такое опустынивание и как с ним бороться?

Показать ответ
Ответ:
Giy
Giy
18.06.2020 11:06
Ареал — часть территории или акватории земного шара, на которой постоянно встречаются популяции определенного вида или другого таксона животных.В зоогеографии главным объектом изучения является ареал вида, поскольку вид — основная и исходная таксономическая категория живых организмов. Наряду с этим полноправно изучение как надвидовых (родовых, семейственных и т. д.), так и подвидовых ареалов. В отдельных случаях, особенно при исследовании процесса географического видообразования, именно подвидовые ареалы дают ценный научный материал. Аналогично иерархии категорий в систематике (вид, род, семейство, отряд, класс, тип) существует и иерархия ареалов: ареал вида слагается из подвидовых ареалов, рода — из видовых, семейства — из родовых и т. д.Однако рассматривать ареал лишь как площадь не совсем правильно. Точнее представлять его как трехмерную структуру, поскольку водные биотопы имеют не только горизонтальное, но и вертикальное протяжение, да и наземные животные, распространенные и в горах, и на равнине (арктоальпийские, бореомонтанные), располагаются не только на площади, но и в некоем объеме.Ареалы формировались в результате взаимодействия процессов эволюции животных и изменений среды их обитания в различные геологические эпохи. Поэтому изучение ареалов играет важную роль при выяснении их происхождения и палеогеографи-ческой эволюции. Кроме того, при сравнении ареалов одних и тех же видов через небольшие отрезки времени (10—20 лет) выявляется современная тенденция к расширению или сокращению площади, занятой популяциями вида. А изменения численности и занимаемой площади — четкие показатели состояния вида. Следовательно, по ареалу нетрудно судить о том, что происходит с интересующим нас животным в условиях антропического воздействия на природную среду.Таким образом, карты распространения определенных таксо-нов остаются важнейшими орудиями труда зоогеографов.Картирование ареаловПравильное представление об ареале (а также сравнение ареалов нескольких видов) становится возможным только после его картографического изображения. Существуют различные методы картирования ареалов.С данного метода в отличие от других можно точнее определить пункт сбора, поимки особей того или иного вида либо его регистрации. Он оказывается единственно приемлемым методом, когда картируется распространение редкого или малоизученного вида. Поэтому точечный метод хорош также в начале исследования географического распространения животного. При всех своих преимуществах этот метод имеет и недостатки. Он малопоказателен, так как требует известной доли воображения, чтобы представить себе форму и площадь ареала. Кроме того, животные, как известно, встречаются не в точке, а на более или менее широком пространстве.Эти недостатки можно компенсировать с контурного метода, дающего возможность картировать границы ареала (рис. 2). С этой целью на контурной карте крайние, т. е. расположенные на границах ареала, точки соединяют сплошной линией, придавая изображению замкнутую форму.
0,0(0 оценок)
Ответ:
sonerraz
sonerraz
06.04.2022 06:02

У порівнянні з рибами відносна вага головного мозку земноводних більша. Вага головного мозку у відсотках від маси тіла становить у сучасних хрящових риб 0,06-0,44 %, у кісткових риб 0,02-,94 %, у хвостатих земноводних 0,29-0,36 %, у безхвостих 0,50-0,73 % [2] Головний мозок складається з 5 відділів: Передній мозок відносно великий, розділений на 2 півкулі, має великі нюхові частки; Проміжний мозок добре розвинений; Мозочок розвинений слабко в зв'язку з нескладними, одноманітними рухами; Довгастий мозок є центром дихальної, кровоносної і травної систем;B Середній мозок відносно невеликий, є центром зору, тонусу скелетної мускулатури.

Объяснение:

:)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота